Крутые виражи и воздушные дуэли. В липецком авиацентре сегодня начались соревнования по воздушной выучке экипажей. Летчики демонстрируют сложные элементы пилотирования, навигации, сдают нормативы воздушной разведки. Это отборочный этап, в ходе которого определят экипажи, которые представят липецкий авиацентр на Всероссийских состязаниях "Авиадартс".
В бой идут одни новички! По условиям конкурса в состязаниях задействуют молодых пилотов. Прежде чем подняться в воздух, техники и летчики тщательно проверяют крылатые машины.
Ирина Карасева, корреспондент:
- В конкурсе "Авиадартс" принимают участие различные самолеты оперативно-тактической авиации - это истребители Су-35С, Миг-29, фронтовые бомбардировщики Су-34, штрурмовики Су-25
Состязания дают пилотам опыт выполнения важнейших задач. Экипажи преодолевают систему противовоздушной обороны условного противника, выполняют фигуры высшего пилотажа, соревнуются в точности стрельбы по наземным целям.
Павел Маклаков, командир авиационной эскадрильи: Когда есть конкуренция, подготовка она сильнее и качественнее происходит. Когда просто летчик летает, до конкурса "Авиадартс", ему говорят "молодец", у него получается- не получается. И он свои ошибки видит, но меньше.
А вот грациозная пара Миг-29 отрабатывает технику пилотирования. Вираж, горка, петля Нестерова - элементы боевой подготовки, которые есть быть в арсенале летчиков-истребителей. Работу оценивают судьи. Самолеты уже приземлились на аэродром, но и здесь летчики сосредоточены: обсуждают, насколько слаженно сработали в небе.
"На горке отстал, нет? - горка нормально, при повороте, при переходе начал чуть-чуть отставать, но на форсаже пристроился. "
Командир авиационного звена Александр уже участвовал в конкурсе "Авиадартс" два года назад. Но тогда был в роли ведомого. Быть ведущим, признается, дополнительная ответственность.
- У ведущего забот побольше. Ведущий должен, во-первых, выдержать параметры пилотажа, это высота, скорость и так далее. Время - это самое главное. Потому что есть промежуток времени, в которое нужно уложиться. Выход за этот диапазон - это уже штрафные баллы. И также это ответственность за ведомого. Потому что если ведущий что-то не так сделал, страдает всегда ведомый.
На этой неделе определят экипажи, которые представят липецкий авиацентр на всероссийских состязаниях "Авиадартс". Они состоятся в мае. А затем уже - Международный этап конкурса. Ежегодно, по результатам этих соревнований, липецкие асы входят в число сильнейших летчиков планеты.