Цвета сайта
Размер шрифта

Уроки труда вернутся в липецкие школы в сентябре 2024 года

Юля Кобзева

В начале декабря Госдума приняла законопроект

В мастерской пахнет деревом, всюду стружка. Мальчики столярничают на уроке. Эта школа в городе Грязи — одна из немногих, где сохранились традиционные уроки труда. Здесь учат делать чертежи, выжигать по дереву, паять и работать с металлом. В новой школе материальная база для творчества есть. В классах — станки как на производстве. И современные инструменты.

А здесь витают другие ароматы. В этом кабинете свои навыки оттачивают будущие хозяйки. На уроках девочки консервируют соленья, пекут блинчики. Сегодня учатся варить борщ.

«В школе я научилась, помимо готовки, вязанию, шитью. Мы шили фартуки», — поделилась школьница Маргарита Орлова.

Эти уроки труда похожи на те, что были в советской школе. Тогда их главной целью была профориентация и подготовка школьников к взрослой жизни.

Уроки труда в технологию превратили в конце 90-х. Тогда же ввели проектную деятельность. И практически ушли от прикладных занятий.

«Если посмотреть в планы, то разница огромная. Сейчас технология больше настроена на теорию», — уверена учитель технологии школы №1 г. Грязей Ольга Плотникова.

В начале декабря Госдума приняла законопроект об обязательных уроках труда в начальной и средней школе. Их планируют ввести в сентябре следующего года. Возвращение предмета потребует пересмотра школьных программ. Предстоит обновить и материальную базу. Но главный вопрос — кадры.

«Педагогов технологии и трудового обучения конечно же тоже не хватает, как и многих других специальностей», — отметила начальник отдела образования администрации Грязинского района Алла Васильева.

Главная кузница педагогических кадров в регионе — ЛГПУ. Здесь готовят и учителей технологии. Сейчас азы профессии постигают всего 10 будущих педагогов трудового обучения.

На факультете пытаются ломать стереотипы. Студенты здесь, а среди них и много девушек, разрабатывают проекты для реального производства.

«Привлекает эта профессия тем, что можно изобретать, творчески как-то мыслить. Планы пойти работать в школу и продвигать инновационную проектную деятельность. И это намного интереснее, чем сейчас преподают в школе», — поделилась студентка ЛГПУ им. Семёнова-Тян-Шанского Полина Киреева.

Полина Киреева — одна из немногих, кто планирует работать с детьми. И чтобы таких молодых и творческих педагогов в школах было как можно больше, на федеральном уровне сейчас активно идет работа по повышению престижа этой профессии. Немаловажна и материальная сторона. Именно поэтому часть законопроекта, который приняли парламентарии, посвящена мерам финансовой и социальной поддержки учителей.

Новый корпус школы на месте аварийного начали строить в Лебедяни

Подрядчик готовится к закладке фундамента

1400 человек состоит на учете с наркозависимостью в Липецкой области

О возможностях борьбы с проблемой рассказал Михаил Коростин, главный врач областного наркодиспансера

Липецкие коммунальные сети обновят за 2 млрд в 2024 году

В том числе заменят трубы и пробурят скважины на Сырском Руднике и ЛТЗ