Цвета сайта
Размер шрифта

Управление потребительского рынка и ценовой политики проводит мониторинг продажи замороженной рыбы

На телефон горячей линии областного  управления потребительского рынка и ценовой политики обратился липчанин, которого возмутило, что полкило минтая после разморозки превратились в 180 граммов. По словам специалистов, нередки и случаи, когда в магазинах продукты размораживают и замораживают по нескольку раз. Сейчас сотрудники ведомства каждый день мониторят торговые точки, выявляя недобросовестных продавцов.

В центре внимания сотрудников областного управления потребительского рынка – замороженная рыба. Специалисты проверяют, соответствует ли цена реальному весу товара. Согласно СанПину, ледяная корка может составлять не более 5 % от веса продукта. На практике – слой льда может быть гораздо больше.

Проверяющая: «Мы разморозим, снимем упаковку и проверим, какой здесь вес. Вес должен быть за чистую рыбу, без льда, без упаковки».

З/К: Результаты исследования показали – цена завышена.

Проверяющая: «Без упаковки фактически цена завышена на 11 рублей. У вас покупатели пробивают на кассе, вы даете чек – это договор между покупателем и продавцом, то есть, вы нарушаете условия договора».

За подобные нарушения продавцам грозят штрафы. В магазине рыбу должны сначала взвесить, а потом уже упаковать и наклеить ценник. Ледяная глазурь может скрывать и качество продукта.

Покупательница: «Ободранная бывает, там, голова ободранная – так вот, ну не очень хорошая. Не в том смысле нехорошая - то, что испорченная, просто внешний вид такой».

Специалисты советуют при покупке рыбы обращать внимание на дату ее изготовления и на условия хранения морепродуктов.

Ирина Иловайская, менеджер отдела Агентства содействия развитию торговой деятельности: «Свежая рыба при температуре минус 18 хранится до 12 месяцев, а если температура от 0 до минус 8, значит, 2-3 месяца срок ее реализации».

Условия хранения уточнит продавец, его же можно попросить убрать лед с товара.

Ирина Валихова, начальник отдела Агентства содействия развитию торговой деятельности: «Если даже дома покупатель обнаружил: разморозил рыбу, взвесил - или качество продукции, или вес не соответствует, пожалуйста, с чеком любой может обратиться, предъявить претензию. Я уже говорила, что есть статья административного кодекса «Обман, обсчет, обвес покупателя». По этой статье 14.7 меры принимает управление Роспотребнадзора и правоохранительные органы».

Можно обратиться и в управление потребительского рынка и ценовой политики области. Там работает горячая линия 8-905-044-19-71. Специалисты проведут в магазине мониторинг. Замечания направят в контрольно-надзорные органы. Нарушителей законодательства ждут штрафы.