Вместо звонков на уроки — ссылки на зум-конференции. В часть липецких школ вернулось дистанционное обучение. Но — только в отдельных классах, где 20 процентов учеников заболели ОРВИ. В целом в области на карантине сейчас 70 классов из 36-ти школ. На удаленном обучении — 1600 детей. Как организованы онлайн-занятия?
На столе у директора третьего липецкого лицея карантинное расписание. Где онлайн-уроки чередуются с другими форматами учебы на удаленке. В лицее на этот момент на карантине, а значит, на дистанционке — два класса, 7-й и 11-й. Вот на зум-геометрии семиклассники разбирают углы.
Елена Чигрина, учитель математики лицея №3:
С планшета, с телефона, с компьютера, с ноутбука. Все, что есть под рукой — со всего можно на эту конференцию зайти. Главное — загрузить вот эту зум-платформу, и все.
Онлайн-урок по объему пройденного материала не уступает обычному, говорят в лицее. Те же презентации, видеофрагменты, ответы учеников — разве что не выходят к доске, можно писать в чат. Те же предметы, то же время уроков.
Этот урок у семиклассников начинался, как обычно, в восемь утра.
Ученица, без титра:
Иногда хочется полежать лишнее время в кровати, знаешь, что ты можешь проспать даже чуть-чуть. Но приходится вставать, так как, если ты не будешь учиться, то, когда выйдешь с карантина, будет очень тяжело.
Надежда Комкова, учитель истории и обществознания лицея №3:
Вот почему у родителей возникает, на мой взгляд, больше проблем, когда мы переходим на дистанционный формат — не все дети в состоянии сами организовывать свою работу. Согласитесь, не всегда мы, взрослые, себя можем заставить что-то делать, когда за нами нет контроля. Вот здесь требуется помощь родителей, чтобы организовать его работу.
В третьем лицее онлайн-урок можно провести из любого кабинета. Что тоже помогает не ломать расписание. Уроком весеннего дистанта стала новая роль технического оснащения школ и образовательного софта.
Светлана Тюнина, директор лицея №3:
Мы получили опыт. Не только мы, педагоги. Но еще и разработчики платформ, онлайн-сервисов. У них тоже появились возможности. Для развития современной цифровой образовательной среды.
Это и сейчас задача со многими неизвестными. Насколько затронет школу карантин, сколько это продлится. Но видеть в школьной удаленке трудности и видеть возможности — в этом лицее предпочитают второе. В первую очередь возможность сберегать здоровье детей, не выпадая при этом из учебы.