Качество жизни – и здоровье и инфраструктура. На чем будем ездить и как. Детали транспортной стратегии областного центра на этой неделе глава региона Олег Королев обсудил с городскими властями.
На пять лет рассчитана программа, которую подготовили в мэрии. В фокусе внимания будет и рельсовый электротранспорт. И автомобильный – но тоже «электро». Я напомню, в областном центре в этом году уже тестировали электробусы, и продолжат в январе. В планах – чтобы уже полторы сотни электробусов курсировали через 5 лет по городу. Что еще любопытного в транспортной стратегии, что сегмент велотранспорта тоже рассматривают как ее часть. Что касается использования в городе личных автомобилей – нужен жесткий контроль за выхлопными газами. В общем, ключевое слово в транспортной программе Липецка, пожалуй, «экологичность».
Олег Королёв, глава администрации Липецкой области: «Я вас прошу понимать – мы когда-то должны от города автомобилей перейти к городу для людей»
Кроме того, говорили о возможности появления в областном центре выделенных полос для общественного транспорта. Для чего нужно, как прозвучало, «расшить узкие места» в городе, одно из таких, например – проспект Победы. Ну и, как рассказал мэр областного центра, транспортную программу, кроме проработки с областными властями, предстоит еще перевести в цифры.
Сергей Иванов, глава г. Липецка: «Через пять лет мы надеемся полностью обновить парк – городской парк – и у частных перевозчиков, и у муниципальных перевозчиков – полностью обновить парк, трамвайные пути переделать, обновить сами вагоны трамвайные. То есть будем иметь комфортный городской транспорт»