В автобусе — словно в сауне — очень душно, воздух буквально обжигает легкие. При этом в силу ограничительных мер, в салоне пассажирам необходимо находиться в маске. Поездка днем в общественном транспорте превращается в настоящее испытание.
На улице плюс 33, а в автобусе по ощущениям все пятьдесят. Прохлада поступает из небольших форточек и люка, но они не спасают от жары, когда салон переполнен людьми.
Жару каждый может ощущать по-разному, а наш термометр в автобусе показал плюс 42. Между тем, в рекомендациях министерства транспорта от января 17 года мы читаем: «Температурный режим в салоне транспортных средств не должен превышать 25 градусов Цельсия при среднесуточной температуре наружного воздуха выше 20 градусов Цельсия».
Крошечные форточки и открытые люки освежают салон недостаточно, а встретить работающий кондиционер в липецком автобусе — редкость.
По нашим данным, в липецком автопарке 630 автобусов. И только в 115 система кондиционирования установлена, при этом из них — 28 находятся либо на техобслуживании, либо на ремонте. Если температура воздуха в салоне превышает норму почти в 2 раза — почему такие автобусы продолжают работать на маршрутах?
Евгений Чекрыжов, председатель департамента транспорта города Липецка:
Транспортные средства, которые допущены к использованию и работе на маршрутах — соответственно, если он прошел сертификацию государственную, и эта модель допущена к производству, соответственно, если даже на ней кондиционера, то предусмотрены определенные форточки, люки, то есть система вентилирования. Ну и опять же надо понимать, что в настоящее время установилась аномальная в принципе погода.
Несмотря на аномальную жару, пассажиропоток в городе не упал — в часы пик свободных мест в автобусах не найти. Как и зимой — когда в суровые морозы в городском транспорте не работают обогреватели. В профильном департаменте мэрии заявили — что когда с автоперевозчиками будут продлять или переподписывать договоры, условия по обеспечению температурного режима — возможно — оговорят особо, и более жестко. Но точных сроков и четких требований мы не услышали.