Финальная очередь автомобильной дороги «Восточный обход промышленной зоны Липецка может быть сдана раньше срока. Об этом сегодня главе региона рассказал представитель подрядной организации ООО ТК «Руслан-1».
Песок для основания дороги круглосуточно завозят 30 большегрузов — вездеходов. Качество материала и плотность каждого слоя проверяет мобильная лаборатория через каждые 50 метров. Толщина песчаной подушки у путепровода над трассой Орел-Тамбов достигнет девяти метров.
Общая протяженность участка — почти 12 км. Строительство дороги разбито на три этапа. На первом участкей появятся две транспортные развязки: на примыкании к автодороге «Орел — Тамбов» и на пересечении с автодорогой «Ярлуково -Сселки — Грязи». Стоимость контракта превысила миллиард рублей, финансирование осуществляется в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы Липецкой области». Работы продлятся до ноября 2023 года.
В настоящее время на участке продолжается снятие растительного слоя, расчистка площадей от лесонасаждений, отсыпка земляного полотна, устройство водопропускных труб, переустройство линий связи.
Убедились, что все работы идут по графику и даже с опережением, весь материал завезен, будем ждать окончания работ. Это позволит закольцевать грузопоток вокруг Липецка, для грязинцев появится еще один мост, самый протяжённый у нас в области, — отметил глава администрации Липецкой области Игорь Артамонов.
Второй и третий этапы будут строиться в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Их общая протяженность — 9.05 километра. Стоимость контракта 1, 7 миллиарда рублей, срок завершения работ — ноябрь 2024 года. Сейчас там так же снимают растительный слой, отсыпают земляное полотно и монтируют водопропускные трубы.
По окончании строительства автомобильной дороги «Восточный обход промышленной зоны города Липецка» в 2024 году вокруг Липецка замкнётся полноценная кольцевая автодорога с выходом на федеральные трассы М-4 «Дон» и Р-22 «Каспий».