На 60% готов: Петровский мост "одевается" в бетон. Большой ремонт близится к завершению. На усиление конструкции пошли сотни тонн спецметалла и арматуры. В проекте реконструкции предусмотрено и решение давней проблемы этой переправы - коррозии не будет, ведь мост... теперь под наклоном. И это - в соответствии с планом.
Самая горячая пора: мост постепенно "одевается" в бетон - прямо сейчас на части пролётов завершается подготовка к заливке. Это - знаковый рубеж: скоро начнётся укладка асфальта - дата в октябре, по планам.
Андрей Мамаев, заместитель директора строительной организации:
- Видели, у нас мост под уклоном? Вода будет собираться по той стороне будет и уходить в трубке. А внизу будет проходить лоток, в который она будет собираться и дальше пойдёт в ливневую канализацию. Мы подняли пролёт. Он был ровный - мы его подняли, залили специальные тумбочки, поставили опорные части и наклонили в соответствии с проектом.
Специально для моста смонтируют новое чугунное ограждение. Для пешеходов оставят только одну дорожку. Для освещения - энергосберегающие фонари. Вообще перед строителями стояла задача разобрать мост - и собрать заново.
Сергей Косинов, начальник управления строительства г. Липецка:
- Полностью демонтировали перекрытия, произвели усиление металлоконструкций. Часть металлоконструкций заменили. Поэтому, да, можно сказать - демонтировали мост и заново собрали.
Петровский мост в Липецке запустили в конце пятидесятых годов. Прежнее покрытие давно пришло в негодность. Через сквозные дыры проникала вода - в результате балки покрылись коррозией. Теперь эти участки исправляют. В конструкции впервые появилась корозионностойкая сталь. Этот ремонт - с самого начала под всеобщим вниманием. Липчане ждут открытия главной переправы города - власти уверяют: всё идёт по графику.
Сергей Косинов, начальник управления строительства г. Липецка:
- Он очень сокращён. До минимума. Поэтому людям здесь приходится работать и в ночную смену. Поэтому мы работаем сразу в двух направлениях. Поделили мост на две части.
- А как это отразится на качестве в итоге?
- В худшую сторону никак не отразится, потому что технология производства соблюдена.
Реконструкция моста включает в себя не только замену покрытия и работы под мостом, но и благоустройство вплоть до площади Мира. Ремонт Петровского моста - крупнейший проект года в Липецке. Стратегический и самый дорогостоящий: 700 миллионов рублей на условиях софинансирования с федеральным центром. Работы идут круглосуточно. Сотни специалистов трудятся над новым обликом старейшей переправы областного центра. Запустить движение транспорта здесь планируют уже в декабре.