Цвета сайта
Размер шрифта

Социально значимые продукты в Липецкой области - одни из самых дешевых в ЦФО

Липецким магазинам рекомендовали обозначить социально-значимые товары специальными ценниками. По мнению специалистов агентства содействия развитию торговой деятельности, это позволит покупателям лучше ориентироваться в стоимости продуктов питания.   Сегодня проверяющие прошли по ряду продуктовых магазинов. Цены мониторили  не просто с бумагой и ручкой, а с двумя тележками. В одну отправляли продукты из группы социально значимых,  с соответствующей пометкой.  Как  заверяют в магазине, цена на них наименьшая.

Вероника Россихина, представитель сети универсамов:

«Акция – цена снижена на конкретный товар. А социальная цена – это наименьшая по группе товаров.

Во вторую корзину кладут подобные продукты, но уже по другой цене. Отличаться стоимость может на рубли. Масло, например – 62 рубля против 69-ти. А может почти в два раза. Как в случае с рисом. К социально значимым в регионе относят 24 наименования продуктов. Специалисты сравнивают 9 из этого списка. Среди них хлеб, молоко, рис, сахар, подсолнечное масло.

Проверяющие:

- У нас получилось – набор продуктов по социальным ценникам – на 109 рублей дешевле.

Получается,  корзина по социальному прейскуранту примерно на четверть дешевле аналогичной. Но выгодные цены в торговом зале не всегда видны покупателям.

В агентстве содействия развития торговой деятельности делают вывод: в целом, предприниматели цены на социально значимые продукты держат в узде. Были бы другие выводы – тогда руководителей магазинов ждал бы серьезный разговор.

Ирина Валихова, начальник отдела агентства содействия развитию торговой деятельности:

- Мы находим взаимопонимание. И в предприятиях, где установлены максимально высокие цены на социально значимые продукты питания – руководители, как правило, цены снижают.

Специалисты агентства осматривают ценники в магазинах каждый день. Констатируют сейчас, что регион в тройке лидеров в ЦФО по самой низкой стоимости на 16 наименований социально значимых продуктов. Теперь необходимо убедить руководство магазинов разработать специальные ценники  для удобства покупателей- там, где их еще нет.