Советский районный суд города Липецка дал мэрии еще шесть месяцев на исполнение предписания о демонтаже аварийного сооружения. Пока одни липчане игнорируют опасность и пользуются переправой, другие — просто шагают через рельсы. Что уже привело к гибели человека.
Трагедия произошла здесь в разгар дня. Бригада дорожных рабочих видела, как мужчину, упавшего между железнодорожных путей, задел проходящий поезд.
Игорь Дюкарев, дорожный мастер, очевидец:
Проводники, машинисты, моя дежурная по переезду оказали ему помощь, жгут наложили. И я вызвал скорую помощь.
Спасти человека не удалось, от полученных травм он скончался. Составы на этом участке идут со скоростью от 80 до 100 километров в час. Погибший липчанин пересекал пути в нескольких десятках метров от оборудованного перехода. Впрочем, обустроен тут только проход через сами рельсы. Дальше — лишь протоптанная в сугробах тропинка вдоль проезжей части. И это единственная альтернатива виадуку, который связывает частный сектор с центром города. Которым пользоваться не рекомендуется.
Почистили они? Где пройти-то по Орловской? Вы посмотрели там? Хоть один водитель место уступил? И я должна обходить Бог знает куда, чтобы мне попасть в этот город. Смешно, ребята, — возмущается местная жительница.
Предупреждающий об опасности знак и табличка — не преграда для живущих здесь горожан. Между тем, сооружение неоднократно обследовали эксперты. Износ конструкций высокий. Мост в аварийном состоянии.
Мост приговорен к сносу почти три года назад. Решением советского районного суда города Липецка был установлен срок демонтажа — 31 декабря 19 года. Затем его продлили до конца 2021. А в первый рабочий день нового, 22-го года мэрия вновь обратилась с заявлением об отсрочке еще на шесть месяцев. Переправа, признанная аварийной, продолжает служить людям.
Решение суда не исполняется из-за нехватки средств — это фигурирует в материалах процесса. По имеющемуся проекту стоимость демонтажа переправы около 15 миллионов рублей. Но мэрия настроена не доводить дело до сноса.
Евгения Уваркина, мэр города Липецка, декабрь 2021 года:
На сегодняшний день мы все-таки видим возможность, возможность оставить этот мост. Сделать техническую модернизацию этого моста, недемонтаж, работаем сейчас с экспертами.
Суд прошение городских властей удовлетворил, несмотря на аргументы истца, транспортной прокуратуры. Как сообщили в пресс-службе липецкой мэрии, в настоящее время заключен договор с проектной организацией на обследование моста по поводу его возможной реконструкции. Если она возможна, потребуется новый проект и новые расходы. К слову, проектировка сноса виадука обошлась казне в миллион рублей, и теперь может оказаться ненужной. А вот дообустройство перехода на Орловской точно лишним не будет.
Алексей Панков, заместитель начальника полиции по охране общественного порядка Елецкого линейного отдела МВД России на транспорте:
Идут как удобно, не задумываясь о том, что это небезопасно, и начинают переходить. В настоящее время мы видим, как это все происходит. На самом деле, когда проходит состав, остановить его практически невозможно.
За прошлый год в регионе зафиксировано 17 фактов экстренных торможений поездов, за январь — еще три. Почти все связаны с пешеходами. Для четверых это закончилось печальными последствиями. Причем большая часть инцидентов на железной дороге в черте населенных пунктов региона приходятся на Липецк.