В задонской школе за парты сегодня сели учителя. Там открылся слет молодых педагогов. Перспективы развития системы образования Липецкой области — вопрос, который стоит на повестке дня. Для учителей провели мастер-классы и тренинги для профессионального роста.
Система образования уверенно шагнула в сферу современных технологий. «Электронная школа» уже сейчас часть образовательного процесса. А современный учитель не представляет работы без интерактивной доски, планшетов, и электронных книг. В том числе о новшествах и тенденциях в сфере образования говорили на слете молодых учителей. Дмитрий Демихов работает учителем истории и обществознания в Усмани. Считает, что педагогу необходимо постоянно повышать уровень профессиональной подготовки, ведь технологии не стоят на месте.
Дмитрий Демихов:
— Молодой, современный педагог должен в первую очередь ориентироваться на своих более опытных наставников, то есть перенимать опыт, который был сформирован десятилетиями. Это первый момент. Второй — молодой педагог должен отвечать требованиям общества. Чтобы сохранить актуальность педагогической профессии. Педагог в целом должен не стоять на месте, то есть это учеба на протяжении всей своей жизни.
Большое внимание на слете уделили вопросу подготовки молодых учителей. Кадры для системы образования в Липецкой области готовят два техникума и два высших учебных заведения. Выпускники школ проявляют интерес к этой профессии. Только в ЛГПУ конкурс — 8 человек на место. Сегодня педагогическое образование претерпевает изменения, появляются новые направления подготовки учителей. К примеру, к специальностям добавляется цифровое образование и робототехника. Все для того, чтобы новоиспеченные педагоги могли быть максимально востребованными в школах как в учебной, так и внеурочной деятельности.
Юрий Таран:
— Сегодня задача номер 1 — не привлечь молодых людей в школу, а сделать так, чтобы период адаптации прошел легко, и через два — три года они не разочаровались в профессии. Не разочаровались в себе. Потому что не удалось реализовать себя. Многие после такого разочарования уходят. Задача сделать так, чтобы они сумели найти себя, а значит помогать им в профессиональном росте, помогать во взаимоотношениях с родителями, с учениками.
В регионе на сегодняшний день работают около полутора тысяч молодых учителей в возрасте до 35-ти лет. Это 18 процентов от общего числа педагогов. В программе слета молодых педагогов — мастер-классы, тренинги, обсуждение актуальных вопросов системы образования области. Уже в сентябре молодые учителя проведут свои первые уроки — с новыми знаниями.