Решение коммунального вопроса зависит от инициативы собственников жилья

В подвале одного из домов на улице Ушинского протекают трубы. С проблемой жильцы неоднократно обращались в различные инстанции, но результата не добились. Штукатурка отбита, дворника и уборщицы нет, мусор вывозят несвоевременно. Жители дома по улице Ушинского недовольны тем, как управляющая компания выполняет обязательства по содержанию жилья. Последней каплей терпения стал затопленный подвал. На протяжении года, по словам жильцов, в подвале дома протекают водопроводные и канализационные трубы. Неприятный запах распространяется вплоть до 4 этажа. Особенно страдают из-за антисанитарных условий жители нижних этажей.

Жители дома обращались в различные инстанции – от управляющей компании до городского департамента ЖКХ.

Галина Поршнева, жительница дома:  «На наши запросы департамент ЖКХ ответил, что все у нас хорошо».

Недавно трубу в доме прорвало, но на вызов коммунальщики не спешили.

Галина Поршнева, жительница дома:  «26 числа вызывали аварийную службу. Значит, это был четверг. И они только приехали в воскресенье вечером. Вода текла 4 дня, теперь с нас будут брать на ОДН?»

В управляющей компании заявили, что о проблеме знают, и этот вопрос не останется без внимания.

Павел Меренков, директор управляющей компании «Сокол»:  «Будем разбираться, чья вина – аварийной службы диспетчерской или наших сотрудников, которые вовремя не отреагировали, то есть будем работать над этим вопросом. Меры уже приняты по прочистке канализационных труб. Вследствие засора канализации произошло затопление подвала. Значит, засор устранен, после того, как подсохнет жидкость, будет все убрано, и будет произведена дезинфекция».

В соответствии с изменениями Жилищного Кодекса России с 1 мая этого года все управляющие компании должны пройти процедуру лицензирования. Предполагалось, что такое нововведение поможет вытеснить с рынка обслуживания жилого фонда недобросовестные управляющие компании. На деле – лишить управляющую компанию лицензии достаточно сложно.

Александр Храбрых, начальник управления жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области: «Это нужно идти по пути выдачи сначала предписания жилищной инспекции. Затем, если не исполняет это предписание управляющая компания, будет инициировать отзыв лицензии по конкретному дому. А для того, чтобы совсем отобрать лицензию у управляющей компании, и то, это только суд может принять решение, таких домов нужно, чтобы было не менее 10-15% от общего объема обслуживания».

Отметим, что предписания управляющие компании могут получить не только в ходе плановых проверок, но и после обращения граждан в Государственную жилищную инспекцию области. А значит, именно от инициативы собственников  зависит благоустройство их дома.

В Липецке в 27 домах в четверг отключат горячую воду

Ремонт сетей затронет два детских садика и школу

Липецкие энергетики так и не закопали 360 траншей

Мэрия встретилась с ресурсоснабжающими организациями

ЛГЭК назвал дополнительные адреса для отключения воды

Ремонт сетей начнется 17 сентября в 10 утра

Липчанин сражается с помойкой в соседней квартире

Женщина захламила мусором свой балкон

Первый вице-мэр Липецка разбирается с затопленным подвалом

Жильцы дома №4 по улице Индустриальной попросили помощи у чиновников

Власти грозят энергетикам штрафами за разрытые улицы

Три сотни траншей в Липецке остаются не закопанными