Цвета сайта
Размер шрифта

При соблюдении технологии и ямочный ремонт - качественный

Почти 4 миллиарда рублей из федерального, областного и городского бюджетов будет направлено в этом году на ремонт и реконструкцию дорог. В регионе обустроят почти 140 километров автомобильного полотна. Это план на целый год.  А сейчас, ранней весной, в самом разгаре аварийный ямочный ремонт, но самые высокие требования предъявляют и к нему.

Весенний ямочный ремонт тоже может быть качественным и долговечным, все дело в составе смеси, уверены работники липецкого муниципального асфальто-бетонного завода. В процессе производства задействованы три компонента – доменный шлак, дорожный нефтебитум и минеральный порошок. Ежедневно на заводе производят от 6 до 30  тонн литого асфальта, обладающего рядом преимуществ перед другими смесями.

Сергей Хомутских, руководитель производства: «Не требует дополнительного уплотнения, т.е. при остывании имеет самоуплотнение – это раз. Во-вторых, литой асфальт при ямочном ремонте хорошо заполняет ямки обработанные, все трещины. Он хорошую имеет связь со старым покрытием. Лежит долговечно и прочно».

Свойства литого асфальта тщательно проверяют в лаборатории. Вначале изучают каждый компонент в отдельности, чтобы на самом первом этапе исключить вероятность брака.  Затем приступают к составлению оптимальной пропорции ингредиентов.

Марина Девянина, руководитель производственно-технической лаборатории: «Мы сначала подбираем рецепт. Не просто так намешали все на глазок, как нам захотелось, а составляем рецепт как у хорошего повара».

Ключевое значение имеет температура изготовленного асфальта. При загрузке в термос-бункер она должна быть строго 200-220 градусов.

Марина Девянина, руководитель производственно-технической лаборатории: «Если завышаем температуру  - получается, что асфальт рассыпается на дорогах, не лежит, трескается. Это брак.  Холодный тоже нельзя. Его трудно катать. Он вообще не катается практически».

С приходом весны дороги доставляют немало проблем автолюбителям. Мера экстренной необходимости – ямочный ремонт. В областном центре дорожные бригады ведут его сразу на нескольких улицах. Чтобы асфальтовые заплатки не разлетелись под колесами авто, необходимо строго соблюдать предписанные правила – сначала старый асфальт срезают, выбоину разравнивают. Затем из углубления выдувают всю пыль и грязь, чтобы обеспечить максимальное сцепление жидкой смеси с основным полотном.

Валерий Елфимов, начальник управления дорог и транспорта Липецкой области: «Ямочность, она тем больше, чем больше способствуют ей погодные условия, чем больше переходов через ноль – тем хуже дороги. Другое дело, несущую способность дорог нам надо отнести к проектам 60-х годов и исполнению - 70-х, когда автомобилей, которые перевозят по 60 тонн в кузове и т.д. просто не было, соответственно, на эти нагрузки дороги не рассчитывались».

Как только на территории области установится сухая погода со среднесуточными показателями выше 5 градусов – стартует сезон уже капитального обновления магистралей. В этом году в планах дорожников реконструировать более 140 километров трасс в Липецкой области.

Новый генплан застройки Липецка разработают за 22 миллиона

Управление строительства и архитектуры объявило о начале открытого конкурса

Высокая колея станет поводом для беседы с руководством УК

Липецкие власти проверили, как убирают дворы областного центра

На улицах Липецка тестируют новый антигололедный реагент

Коммунальная техника посыпает сложные участки составом

Движение по Октябрьскому мосту ограничат до 20 километров в час

Липецкие власти приняли решение о возобновлении проезда по путепроводу

В Липецке улучшат инфраструктуру на 28 объектах

Власти утвердили план на 2021 год

Пять хозяев магазинов могут наказать за скользкие ступеньки

Управление Правобережным округом проверило центр Липецка