Почти 4 миллиарда рублей из федерального, областного и городского бюджетов будет направлено в этом году на ремонт и реконструкцию дорог. В регионе обустроят почти 140 километров автомобильного полотна. Это план на целый год. А сейчас, ранней весной, в самом разгаре аварийный ямочный ремонт, но самые высокие требования предъявляют и к нему.
Весенний ямочный ремонт тоже может быть качественным и долговечным, все дело в составе смеси, уверены работники липецкого муниципального асфальто-бетонного завода. В процессе производства задействованы три компонента – доменный шлак, дорожный нефтебитум и минеральный порошок. Ежедневно на заводе производят от 6 до 30 тонн литого асфальта, обладающего рядом преимуществ перед другими смесями.
Сергей Хомутских, руководитель производства: «Не требует дополнительного уплотнения, т.е. при остывании имеет самоуплотнение – это раз. Во-вторых, литой асфальт при ямочном ремонте хорошо заполняет ямки обработанные, все трещины. Он хорошую имеет связь со старым покрытием. Лежит долговечно и прочно».
Свойства литого асфальта тщательно проверяют в лаборатории. Вначале изучают каждый компонент в отдельности, чтобы на самом первом этапе исключить вероятность брака. Затем приступают к составлению оптимальной пропорции ингредиентов.
Марина Девянина, руководитель производственно-технической лаборатории: «Мы сначала подбираем рецепт. Не просто так намешали все на глазок, как нам захотелось, а составляем рецепт как у хорошего повара».
Ключевое значение имеет температура изготовленного асфальта. При загрузке в термос-бункер она должна быть строго 200-220 градусов.
Марина Девянина, руководитель производственно-технической лаборатории: «Если завышаем температуру - получается, что асфальт рассыпается на дорогах, не лежит, трескается. Это брак. Холодный тоже нельзя. Его трудно катать. Он вообще не катается практически».
С приходом весны дороги доставляют немало проблем автолюбителям. Мера экстренной необходимости – ямочный ремонт. В областном центре дорожные бригады ведут его сразу на нескольких улицах. Чтобы асфальтовые заплатки не разлетелись под колесами авто, необходимо строго соблюдать предписанные правила – сначала старый асфальт срезают, выбоину разравнивают. Затем из углубления выдувают всю пыль и грязь, чтобы обеспечить максимальное сцепление жидкой смеси с основным полотном.
Валерий Елфимов, начальник управления дорог и транспорта Липецкой области: «Ямочность, она тем больше, чем больше способствуют ей погодные условия, чем больше переходов через ноль – тем хуже дороги. Другое дело, несущую способность дорог нам надо отнести к проектам 60-х годов и исполнению - 70-х, когда автомобилей, которые перевозят по 60 тонн в кузове и т.д. просто не было, соответственно, на эти нагрузки дороги не рассчитывались».
Как только на территории области установится сухая погода со среднесуточными показателями выше 5 градусов – стартует сезон уже капитального обновления магистралей. В этом году в планах дорожников реконструировать более 140 километров трасс в Липецкой области.