Потребительская корзина в Липецкой области дешевеет

9

В торговых сетях региона меняют ценники на социально-значимые продукты. Теперь капуста стоит  пятнадцать рублей с копейками. Но и дешевле в торговых точках региона найти можно, говорят специалисты управления потребрынка. В их ведении – контроль ценообразования на социально-значимые продукты. И тема эта сегодня особенно актуальна. В отношении  магазинов, где завышают стоимость, к примеру, овощей – меры принимаются конкретные и, как показала практика, действенные.

Ольга Сидорова, заместитель начальника управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области: «Обязательно организуем рядом с такими магазинами торговлю плодоовощной продукцией, картофелем. В этом нам помогают наши заготовители или кооперативы, которые реализуют продукцию по более низким ценам, устанавливая тем самым конкуренцию. И магазины вынуждены снижать ценовую политику».

В результате в регионе удалось не только стабилизировать цены, но и снизить их. Торговые сети пошли навстречу властям – кто-то сознательно, кто-то вынуждено. В июне специалисты потребрынка зафиксировали уменьшение стоимости на семнадцать наименований продукции.

Елена Машинец, директор магазина: «Стараемся как-то реагировать на цены рынка и снижаем,  у нас это будет постоянно».

Так, на 20% стали дешевле яйца – их можно найти в магазинах региона, в среднем, по сорок рублей за десяток. 18% цены «скинули» сезонные овощи – огурцы и помидоры. А в одном из магазинов шаговой доступности эксперт обнаружила самый дешевый сахар в Липецке.

Елена Никитина, ведущий специалист-эксперт управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области: «Максимальная цена по Липецкой области у нас 52 рубля 50 копеек. Минимальная цена – 39 рублей 90 копеек».

Дешевле, чем в прошлом году, продают в регионе картофель. В больших торговых сетях, отмечают специалисты управления потребительского рынка, самая низкая цена на крупы. В частности, на гречку – около сорока рублей. На многих ценниках сегодня даже стоят знаки – «социально-значимый товар». Это значит, что цена на него намеренно снижена.

Ольга Сидорова, заместитель начальника управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области: «Мы бы не справились без телефонных звонков и обращений граждан, которые нас целенаправленно вели к месту, где какой-то выявлен непорядок. Не только граждане, но и бизнес шёл навстречу, понимая ситуацию».

За последнее время из потребительской корзины липчан, в основном, ушли «экзотические» и дорогие продукты. Зато к стабильному набору - овощи, фрукты, «молочка» - покупатели предъявляют наиболее высокие требования. Сегодня над соотношением «цена-качество» необходимо работать сообща. В управлении потребительского рынка Липецкой области продолжает действовать горячая линия – 72-03-22.