Цвета сайта
Размер шрифта

Поисковики нашли фугасную бомбу под Хлевным

Стали известны подробности поиска останков самолета возле села Крещенское

Поисковики нашли фугасную бомбу под Хлевным

Поисковый отряд «Заря» рассказал «Вести Липецк», как шли поиски обломков самолета Пе-2, сбитого возле села Крещенка Хлевенского района во время Великой Отечественной войны.

В июле 1942 года жители поселка наблюдали воздушный бой, когда сбили советский самолет. По словам местных жителей, никто из него не катапультировался.

Поисковики приехали к месту крушения самолета, чтобы найти его обломки и останки членов экипажа.

На предполагаемом месте падения Пе-2 были две небольшие воронки. Практически сразу же поисковики нашли фрагменты фюзеляжа и человеческие кости. Затем обнаружили пулемет универсальный Берзина. Также массово попадались гильзы и звенья от пулемета ШКАС.

Поисковики нашли фугасную бомбу под Хлевным — Изображение 1

Нужен был двигатель, на нем есть серийный номер. Двигатели рухнувших самолетов могут закапываться на глубину до 12 метров, — рассказал «Вести Липецк» руководитель поискового отряда «Заря» Денис Французенко.

Поисковики продолжили раскопки и нашли бронеплиту, как установил Валерий Чернышев из Воронежа (всю жизнь занимается подъемом самолетов) от Пе-2. Это меняло всю картину работ, так как на «Пешках» экипаж состоял из трех человек. Однако фрагментов двигателя, на котором можно найти серийный номер, так и не было. Поисковики продолжили копать вглубь и нашли фугасную бомбу.

Выкопалась бомба ФАБ-50. Вызвали полицию и пиротехников. Они выставили оцепление, а мы прервали работу. Съездили домой, отмылись и отоспались. Спустя четыре дня мы вернулись и продолжили рытье, вернее, ковыряние глины. Казалось проще долбить камень, чем эту ссохшуюся за века субстанцию. Вырезали фактически ножом, так как лопаты отрезали тонкие ломтики, словно повар дорогую колбасу, — добавил Денис Французенко.

Поисковики нашли фугасную бомбу под Хлевным — Изображение 2

В это время на помощь липецким поисковикам приехали коллеги из Рязани. Наконец нож Александра Ларина отковырял втулку винта самолета. Достали ее из раскопа с помощью «буханки» — автомобиля «УАЗ-2206».

С помощью этой детали поисковикам было проще установить серийный номер двигателя и выяснить судьбу экипажа.

Поисковики нашли фугасную бомбу под Хлевным — Изображение 3

Как ранее сообщали «Вести Липецк», установлена судьба экипажа самолета Пе-2, который сбили в июле 1942 года во время Великой Отечественной войны. Из него спаслись летчик Иван Чуканов и стрелок, радист сержант Пивоваров. Согласно наградному листу, Чуканов дотянул самолет на свою территорию и катапультировался вместе с Пивоваровым. Летчик дотащил раненого радиста до госпиталя. За это его наградили Орденом Красного знамени.

Поисковики предполагают, что штурман, старший лейтенант Иван Ковалев погиб вместе с самолетом. Они направили запрос в Центральный архив Министерства обороны РФ. В «Заре» ждут подтверждения, что двигатель не переставили на другой самолет. Тогда можно будет утверждать, что найдены останки Ивана Ковалева.

За помощь в раскопках поисковый отряд «Заря» благодарит управление внутренней политики региона, полицию и администрацию Хлевенского района.

Напомним, останки самолета времен Великой Отечественной войны нашли возле села Крещенка Хлевенского района в сентябре. В середине октября поисковикам практически удалось прочитать серийный номер мотора.

Больше 14 тысяч липчан сделали прививку от коронавируса

Некоторые на вакцинацию приходят семьями

Липчане удивились сумме перерасчета в квитанциях за тепло

«Квадра» скорректировала платежи за декабрьское отключение

Продавцов-нелегалов на Заводской площади почти не осталось

В Липецке продолжают бороться с несанкционированной торговлей

Липчане жалуются в «112» на людей без масок

После новогодних каникул жители областного центра стали чаще сообщать о нарушениях COVID-правил

150 липчан заболели коронавирусом за сутки

Число новых случаев в последние дни снижается

В Липецке подняли оклады работникам городских учреждений

У сотрудников учреждений он увеличился на 15-40%, у руководителей — на 60-100%