Выучить словарные слова четверокласснику Паше помогает Светлана Васильевна. Утром — учитель, после обеда — воспитатель. В 36-й школе Липецка «продленку» сейчас посещает 43 ребенка.
«В от сейчас ребята приезжают из Донбасса к нам, и для них мы конечно — у нас есть такие детки в 3 классе — мы их в первую очередь приглашаем», — поделилась директор школы №36 Любовь Аксанова.
В распорядке дня прогулка, обед, кружки, секции по интересам и подвижные игры. Для школьников с особенностями здоровья еще и коррекционные занятия. По такому же принципу группы продленного дня работают и в других школах города.
«Это всегда очень востребовано. Потому что ребенок развивается, его не надо возить за несколько остановок от школы в дом творчества, в различные ДЮЦы, потому что все у нас есть», — сообщил директор школы №47 Игорь Катасонов.
Сами группы, как правило, формируют до начала учебного года. Большая часть детей — первоклашки, которым с помощью продленки проще привыкать к школе. Но есть и ребята постарше.
В группах дети находятся с момента окончания школьных занятий и до шести вечера номинально, а фактически — пока их не заберут родители.
«Бывает такое, что родители не всегда могут ровно в 18 забрать. Конечно, мы, педагоги, все это понимаем и остается здесь дежурный педагог», — уточнила заместитель директора школы №47 Наталья Битуева.
Хотя в основном после уроков с детьми работают учителя, в некоторых школах уже привлекают и подготовленных воспитателей.
Сейчас лишь в трех школах Липецка «продленок» нет, но это зависит лишь от родителей учащихся.
«Если у родителей есть такая потребность, они должны были обратиться к руководителю школы, и руководитель школы изыскивает возможность для того, чтобы организовать группу продленного дня», — сообщила председатель департамента образования Светлана Бедрова.
Даже в больших школах, где учатся во вторую смену, после обеда есть свободные кабинеты, менее загружен спортзал и все условия для организации групп имеются.