В сентябре в России начал действовать новый федеральный закон «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси». В нем прописаны изменения правил работы таксистов и агрегаторов.
Справка об отсутствии судимостей за тяжелые преступления, отсутствие медицинских противопоказаний, лицензия на перевозку без этих документов с первого сентября любой водитель такси считается «бомбилой». Новый закон ввел множество требований к водителям и агрегаторам. Главная цель — обезопасить пассажиров. Теперь шофер сможет работать на линии не более 12 часов, а максимальная продолжительность рабочей недели не будет превышать 40 часов.
Но есть и обратная сторона медали. Водителям такси потребуется иметь полис ОСАГО для перевозчиков — его стоимость в разы дороже, чем для обычных водителей. Такие меры могут повлечь за собой уменьшение таксистов на дорогах города и, как следствие, рост цен — утверждают руководители крупнейших сервисов по заказу такси.
Обязательное заполнение путевок, медосмотр перед каждым выездом, предрейсовый технический осмотр — теперь это тоже обязательная процедура для водителей.
Сергей Иванников, руководитель таксопарка:
Закон вступил с первого сентября, административный кодекс должны подтянуть к нему через 3-4 месяца. Сейчас просто административный кодекс, я так понял в разработке, как только он появится — все начнет работать в полную силу.
То есть закон существует, но по факту, как наказывать за его несоблюдение, пока непонятно.
У тех, кто работает с агрегаторами, трудностей не возникло — все это можно сделать на базе. А вот тем, у кого ИП сложнее — чтобы выполнить обязательные требования придется самостоятельно заключать договор и с медклиникой, и с автосервисом.
И все же сегодня главная причина роста цен на перевозки — топливо. В среднем по Липецкой области за минувшее лето бензин подорожал почти на 4 рубля. Девяносто второй сейчас сложно найти дешевле 50 рублей за литр, девяносто пятый — в среднем стоит около 56 рублей. Резким скачком цен уже заинтересовались в региональном управлении федеральной антимонопольной службы.
Между тем вопрос стоимости перевозок возникает и на федеральном уровне — сегодня по всей России наблюдается резкий скачек цены на проезд в такси. Поэтому в Госдуме некоторые депутаты высказались отсрочку введения ряда требований нового закона до 2025 года. Но решение пока не принято.