Липецкая область может стать экспериментальной площадкой для внедрения программы педагогической интернатуры. Полное погружение в образовательный процесс наряду с учителями-предметниками поможет студентам вузов набраться опыта еще до того, как они придут работать в школу. Об этом на сегодняшнем торжественном приеме работников системы образования сообщил заместитель главы администрации области Юрий Таран.
Медалью «Подвижник просвещения» награждены пять работников системы образования области. Эта почетная награда старейшего в нашей стране просветительского общества «Знание», созданного в 1947 году.
После церемонии вручения наград педагоги пообщались с заместителем главы региона в неформальной обстановке. В улучшении качества образования играет роль не только совершенствование материально-технической базы, но и рост профессионального уровня, мастерство преподавателей. По мнению заместителя главы региона Юрия Тарана, необходимо изменить сам порядок отбора на педагогические специальности в вузах. Включив творческие испытания и психологическое тестирование, которое позволит выявить, сможет ли этот человек работать с детьми.
Юрий Таран, заместитель главы администрации Липецкой области: «Нам кажется, что необходима педагогическая интернатура по принципу медицинских вузов, когда человек без окончания процесса обучения еще 2 года проходит практику в образовательных учреждениях. И тогда он сможет сделать вывод, готов ли он стать полноправным специалистом. Мы сегодня предлагаем по инициативе главы нашей области Министерству образования и науки рассмотреть вопрос, чтобы на базе ЛГПУ была разработана экспериментальная программа».
Также предлагается создать в школах профильные «педагогические» классы. Заниматься в них будут дети, которые хотят в будущем получить профессию учителя и которые могли бы получить определенные льготы при поступлении в вуз.
Подробнее - в видеосюжете