Цвета сайта
Размер шрифта

От навязанных страховок можно отказаться в течение 5 дней

Каждый водитель сталкивался с проблемой оформления полиса ОСАГО. Зачастую автолюбителям либо приходится переплачивать за навязанные допуслуги, либо терять время в очередях. Специалисты Центробанка, которые курируют деятельность страховых агентств, сегодня разъяснили,  как следует поступать автовладельцам.

Одно из страховых агентств Липецка, полдень. Людей немного, но впечатление обманчивое – некоторые, чтобы оформить полис ОСАГО заняли очередь… еще ночью! Владимир Николаевич ждет с 4-х утра. Автолюбители возмущены: почему элементарная страховка личного транспорта связана с такими неудобствами.

Владимир Камоликов, автолюбитель: «В другую фирму обращался, но там очень большие дополнительные услуги».

 В других офисах Липецка ажиотажа нет, но там клиентам предлагают ОСАГО с нагрузкой - вместе с машиной застраховать жизнь, квартиру и прочее имущество. Сумма в результате оказывается не всем по карману. Эксперты Центробанка  напоминают: от навязанной услуги клиент имеет право отказаться. И деньги за нее вернут – главное, сделать это в течение 5 дней после заключения договора.

Кирилл Табаков, начальник Управления контроля и надзора за деятельностью субъектов страхового дела ГУ Банка России по ЦФО: «Страхователю достаточно обратиться, ему не надо объяснять причины, почему он отказывается от договора. Он это сделал в течение периода охлаждения. Причем он получает обратно оплаченную страховую премию»

Что же касается очередей, выход один: оформлять электронный полис. Такая услуга обязательна для всех агентств, имеющих лицензию на заключение договоров автострахования. С начала этого года такой услугой уже воспользовались свыше 100 тысяч липчан – 14% от всех страховок ОСАГО в регионе. Оформление в интернете займет чуть больше часа. Правда, многие липчане жалуются – и небезосновательно – на то, что сайты страховщиков работают небезупречно. Специалисты говорят: это – трудности перехода на новые технологии. Неизбежные, но временные.