Сегодня региональные эксперты Общероссийского народного фронта вместе с представителями липецкой мэрии и специалистами ГИБДД объезжали крупнейшие транспортные развязки областного центра - проверяли качество исполнения текущего ремонта городских дорог.
В поселке Тракторостроителей, на улице Жуковского ямы и трещины на дорожном полотне — не редкость, говорят эксперты народного фронта.
Станислав Буряков, эксперт ОНФ, руководитель интернет-сообщества «Убитые дороги Липецка»: «Нет такого района и такой улицы в городе, где не требуется ее ремонт. Даже новые дороги, которые были сданы в прошлом году, уже вызывают ряд нареканий — есть провалы люков, появляются трещины на стыке полос. Помимо того, что мы сами автомобилисты и ежедневно перемещаемся по городу, и все это видим, у нас есть интернет сообщество „Убитые дороги Липецка“, где любой участник может сообщить нам о той или иной проблеме».
Очередная остановка в маршруте общественников - улица Неделина. На этой дороге ямы - в зоне кольца и на прилегающей двухполоске. Работы по текущему ремонту здесь были выполнены подрядчиком всего несколько лет назад, но результат, что называется, налицо.
Андрей Григорьев, член регионального штаба Липецкого отделения ОНФ: «У нас очень много обращений граждан-автолюбителей по поводу „убитых“ дорог Липецка. Ну, скажем так, они оставляют желать лучшего. Народный фронт будет держать эту проблему на контроле, будем стараться ее решить».
С каждым годом на дорогах региона и Липецка, в частности, машин становится все больше. Сегодня очевидно: автомагистрали, возведенные в 60-70-х годах прошлого века, уже не справляются с регулярно растущим автомобильным потоком.
Владимир Мордовкин, заместитель начальника отдела ГИБДД по г. Липецку: «Безусловно, на безопасность дорог влияет и состояние, содержание наших дорог. Это тоже все входит. Поэтому вопрос безопасности — это комплексный вопрос».
Строительство исключительно новых магистралей в сегодняшних экономических условиях просто невозможно. Потому качество, а значит, и безопасность асфальтового полотна, напрямую зависит от качества и аварийного, и текущего ремонта.
Алексей Востриков, заместитель председателя департамента транспорта, дорог и благоустройства г. Липецка: «Это, в первую очередь, качество самой асфальто-бетонной смеси и соблюдение технологии ее укладки. Ремонт текущий выполняют наши подрядные организации - РСДП привлекает ОГУП — это тоже государственное предприятие, которое сегодня, с точки зрения производства работ с горячей литой асфальто-бетонной смесью, у нас претензий по качеству, ну, будем говорить, за редким исключением, нет»
В этом году из городского бюджета на ремонт дорог выделят порядка 64 миллионов рублей. За 2 последних месяца дорожники уложили литую асфальто-бетонную смесь в аварийные дорожные ямы на площади более 7000 квадратных метров. До капитального ремонта осталось заделать трещины и выбоины на площади 3000 квадратных метров. Все работы выполняются под контролем главного смотрителя. При невыполнении своих гарантийных обязательств дорожные подрядчики станут ответчиками в суде.