Из-за реконструкции федеральной магистрали А-133 весь поток машин сейчас вынужден ехать до трассы через это село. Что для местных жителей и неудобно, и даже может быть опасно. Исправить ситуацию должны были, в частности, дорожные знаки и искусственные неровности.
Между тем, транспорт через Боринское едет тем же плотным потоком, но знаками автомобилистов теперь обязали сбрасывать скорость. Ограничили массу машин. Это обещали людям на недавнем сходе. Появились лежачие полицейские — у пешеходного перехода рядом с корпусом боринской гимназии, где располагается начальная школа.
Екатерина Воропаева, глава сельского поселения Боринский сельсовет:
На этой неделе подрядчики обязуются установить светофор. Уже определено место, где будет установлен светофор для перехода в школу
Еще из обещанного: отремонтировано полотно дороги через село, которая берет на себя весь этот поток машин. От поворота на Вербилово и практически до выезда из села. Стало ли спокойнее?
Фур меньше не стало, это соответственно. Но хотя бы безопасность, есть время на то, чтобы подумать любому водителю, я вот так считаю, — говорит местная жительница.
Опасно переходить, даже по переходу идешь — и иногда не притормаживают. Конечно, это плохо. А сейчас вот школа начнется, — опасаются жители.
В новом учебном году автобусы, на которых подвозят учеников начальной школы, будут останавливаться не со стороны дороги, а на площадке на школьной территории. Но несмотря на это, на знаки и на оборудованный переход, в Боринском делятся опасениями за детей. Отмечают — трафик все равно слишком большой для села. По идее ограничение по массе должно отсечь часть транспорта. Но похоже, в селе этого не заметили.
Говорили, что с 20-го числа фуры будут по другому пути объезжать, через Задонск, через Усмань. Они как ездили, так и ездят, — рассказала местная жительница.
Екатерина Воропаева, глава сельского поселения Боринский сельсовет:
На сегодняшний день грузового потока не стало меньше. Для того, чтобы его стало меньше, необходим контроль. Контроль со стороны, ну, я думаю, службы ГИБДД.
Еще один повод для тревоги жителей села — построенный в 1979 году мост. Он и так требует капитального ремонта. А тут еще настолько выросшие нагрузки. Как сообщили в дорожном агентстве Липецкой области, за состоянием моста идет постоянное наблюдение. Но судя по оценкам местных жителей, еще не все возможности исчерпаны, чтобы на предстоящие несколько месяцев сделать движение более безопасным.