Липецкую трамвайную сеть ждет второе рождение. Город, в числе 10 субъектов России, вошел в федеральный проект по модернизации электрического транспорта. Программа реализуется в рамках концессии. Возможность заключить с инвестором соглашение, сегодня обсудили на профильной комиссии в горсовете. Проект получит и поддержку федерального бюджета — 30 процентов от первоначального объема инвестиций. Еще часть суммы будет заемная, ее город берет под процент в государственной корпорации развития и в государственном резервном фонде. К этим деньгам добавляются частные средства — свыше 10 миллиардов рублей. Срок соглашения с инвестором — 25 лет. По проекту планируют модернизировать депо, закупить новые вагоны и отремонтировать существующие, а также реконструировать трамвайные пути. Сейчас их износ составляет в Липецке свыше 70 процентов. При этом, по словам чиновников, на стоимости проезда это не отразится.
Евгений Чекрыжов, председатель департамента транспорта администрации Липецка:
Тарифы, которые заложены в концессии, равняются индексу потребительских цен, то есть 4% в год. Соответственно, если ИПЦ не будет выше или ниже, либо вообще его не будет, то и тариф будет оставаться на том уровне, который в соответствующие годы был.
Концессионное соглашение будет двухэтапным. Первое планируют заключить в августе этого года. А в сентябре уже приступить к работам. За три ближайших года, помимо модернизации путей и подвижного состава, липецкие власти намерены построить новую ветку трамвайных путей на улице Стаханова. Это увеличит пассажиропоток. А в рамках второй концессии дополнительные пути планируют проложить по улице Папина.