Состояние мусорных площадок в городе проверили представители профильных департаментов администрации Липецка. На выездное совещание пригласили и журналистов. Чиновники отправились по адресам, на которые ранее поступали жалобы липчан.
Впрочем, к моменту приезда комиссии картина везде оказалась почти идеальной. Так, во дворе по адресу Крайняя, 2 управляющая компания очистила контейнерную площадку буквально на глазах нашей съемочной группы. По второму адресу, куда мэрия пригласила журналистов, обнаружились лишь небольшие недочеты.
Любовь Райдер, заместитель председателя департамента развития территорий Липецка:
Мы видим небольшое накопление крупно-габаритных отходов, которых не было с утра, но в общем-то жители принесли. Здесь большое количество домов и одна контейнерная площадка, поэтому она была проблемной, мы имели обращение от жителей, она у нас была поставлена на контроль, мы регулярно ее мониторили, работали с управляющей компанией, с ГЖИ. И сейчас мы видим, что ситуация изменилась в лучшую сторону.
А вот в разговоре с нашими журналистами жители окрестных домов рассказали, что картина не всегда такая радужная.
Анатолий Горякин, местный житель:
Бутылки вывозятся несвоевременно, мусор негабаритный — несвоевременно. Единственное — контейнеры начали вовремя освобождать.
Это редко когда придут кое-как уберут, и все. А то придешь — и грязь, и грязь, и грязь, — посетовала местная жительница.
Добавим, что департамент развития территории обязан, в том числе и во время таких выездных совещаний выявлять проблемы, затем эту информацию передавать в управляющие компании. Если на замечание не реагируют, подключается Госжилинспекция — за последний месяц она вынесла около 70 предписаний. Пожаловаться на некачественную работу управляющих компаний можно и в Единую диспетчерскую службу по телефону 8-800-450-48-48.