Цвета сайта
Размер шрифта

На железной дороге НЛМК тестируют беспилотные локомотивы

Лия Мурадьян

В Липецке отметили 90-летие железнодорожного управления комбината

Железной дороге НЛМК — 90 лет. В прошлом столетии она помогала возводить промышленный гигант, а сегодня развивается вместе с ним. Сейчас железнодорожное управление Новолипецкого комбината — крупнейший транспортный узел Юго-Восточной железной дороги. В его составе 18 станций, 134 тепловоза, а протяженность рельсовых путей — более 580 километров.

— Здесь даже за год можно не успеть проехать по каждому из перегонов, — говорит машинист УЖДТ НЛМК Александр Плешков.

Железная дорога — по сути, кровеносная система промышленного гиганта. А все изменения — отклик на меняющиеся задачи металлургов. К примеру, чтобы обеспечить рост производства на 1 миллион стали в год железнодорожники увеличили грузооборот на 3 миллиона. Ведь нужно было не только вывезти с комбината дополнительный объем стали, но и доставить для ее производства сырье. За движением товарных потоков в рамках всей группы НЛМК наблюдают умные технологии — современная система контроля.

Андрей Манохин, начальник участка СЦБ УЖДТ НЛМК:

Если бы мне представилась возможность показать нашу работу железнодорожнику из прошлого, то я привел бы его сюда. Я думаю, он сильно бы удивился, как продвинулся прогресс

Светлана Стародуб, дежурная по станции «Англомератная» УЖДТ НЛМК:

Здесь на мониторах, мы видим, где и какой состав находится в каждый момент времени. Мы наблюдаем всю картину движения по станции и можем управлять ею.

Некоторые сотрудники управления и сами — живые легенды. Здесь работают целые трудовые династии.

Андрей Кропотов, начальник управления железнодорожного транспорта НЛМК:

Нам исполнилось 90 лет. Немногие предприятия в нашем регионе могут похвастаться такой историей. Да и во всей стране мы являемся одной из старейших металлургических транспортных подразделений.

А начиналось путевое хозяйство НЛМК с одного цеха. В его составе тогда была одна всего станция, три паровоза и десять вагонов. Железная дорога помогала строить Новолипецкий металлургический завод. А сейчас активно развивается вместе с предприятием. Тенхнологичность некоторых участков поражает даже железнодорожников со стажем. Так, в управлении уже тестируют беспилотные локомотивы, которые смогут работать без машинистов.

Главное CCXXIII: Набор в рабочий класс

Рабочие руки сейчас везде на вес золота

13 бесплатных садовых автобусов в Липецке заработают с 20 апреля

У городских маршрутов отменят заезды в СНТ

Цены на морковь и свеклу в Липецке выросли на 6% и 9% за неделю

Чуть менее заметно подорожали яблоки

Липецкий ФАС напомнил о запрете необоснованного роста цен на яйца перед Пасхой

Производителей просят заранее учесть повышенный спрос

26 детей в Липецке остались без родителей с начала года

В прошлом году в замещающие семьи устроили 66 детей