В течение 4 лет на отремонтированные в Липецке дороги действует гарантия. Она начинает действовать с момента подписания приемки работ.
— В контракте прописан срок гарантийных обязательств: с момента подписания приемки на объект, — рассказал руководитель департамента дорожного хозяйства и благоустройства Николай Дергунов на брифинге с журналистами. — На разметку гарантия год, на знаки — до 10 лет.
Гарантийный ремонт Баумана
Также подрядчик, по законодательству, на 4 года обязательно вносит залог на гарантийные обязательства либо предоставляет банковскую гарантию.
— Это около 10% от общей суммы контракта, — уточнил руководитель управления главного смотрителя Липецка Виталий Лесных.
Так, в числе проблемных объектов — улица Баумана. Напомним, реконструкция дороги проходила в 2020 году. По прошествии всего двух лет жители района Сокол жалуются на ямы.
— Заказчик отправил претензию по дефектам, — отметил Николай Дергунов. — На сегодняшний день получили ответ, что ямы устранят в рамках гарантийных обязательств. Ориентировочный срок начала ремонта: конец апреля — середина мая.
Даже несмотря на то, что подрядчик обанкротился, дорогу все равно восстановят.
— Если исполнитель не среагирует должным образом, то заказчик обратится в суд, который обяжет исполнителя контракта восстановить за свой счет, — уточнил председатель департамента. — Если не будет реакции или не с кем будет вести диалог, то через суд вскроется банковская гарантия и муниципалитет сделает на эти деньги ремонт.
Напомним, дорожники уже приступили к гарантийному ремонту объектов на улицах Минская, Металлургов и Водопьянова. Всего в этом году приведут в порядок 15 дорог.
Система мониторинга ям
Один из основных фронтов работ — ямочный ремонт. В мэрии организовали целый мониторинг выбоин. Заявки приходят с портала «Развиваем Липецкую область вместе!», также ремонт проводят после предписаний ведомств. Например, прокуратуры.
Еще мониторят в управлении главного смотрителя. Кураторы объезжают улицы, формируют список объектов, на основании которого принимают решение о восстановительных работах. Помимо этого, с водителями городского транспорта создали чат, где перевозчики информируют о проблемных участках.
Но даже несмотря на это, горожане продолжают жаловать на ямы, которые так и не залатали.