Строительство моста в поселке Новая Жизнь выходит на финишную прямую. Рабочие уже заасфальтировали подходы к мосту. Смонтировали бордюры и обустроили пешеходные дорожки. Впереди установка десяти опор освещения, под них уже залили фундамент. Возведением путепровода занимаются белгородские мостостроители.
Сергей Дудник, начальник участка:
Останется смонтировать последними балки, после этого устроить на них гидроизоляцию, уложит асфальт, поставить там ну буквально еще два три дня барьерные ограждения и в прицепе к пуску движения у нас ничего не мешает, останутся мелкие работы.
Длина нового строения вместе с подходами — 635 метров. Самой переправы — 80 метров. Мост состоит из 15 сорокатонных железобетонных балок и 6 металлических.
Федор Энчеватов, корреспондент:
Сейчас рабочие готовят к установке последнюю из шести металлических балок секции которой собирают здесь, на земле. Затем сорокатонную металлическую конструкцию установят на свое место.
На это мостостроителям отводится всего два часа в день. Время ограничено из-за того, что мост проходит над железнодорожными путями. Чтобы проводить работы, нужно перенаправить поезда и обесточить линии электропередачи.
Анатолий Пашкевич, заместитель руководителя субподрядной организации:
Планируем мы закончить работу 20 ноября. По частям мы уже «Белгород Автомосту» отдадим, половину мы отдадим раньше, чтобы они здесь уже мостовое полотно делали, также изоляцию и так далее. То есть, в принципе я вижу реальность пуска как по договору и с администрацией города. В этом году мост будет запущен, то есть движение здесь откроется.
Мост в поселке Новая жизнь — один из крупных инфраструктурных проектов этого года в регионе. Местным жителям приходится терпеть шум от работы тяжелой техники. Люди жалуются и на разбитый асфальт.
Местная жительница:
Все разбито, видите, как у нас ездит техника. Все поразбили, тут дороги не было. Все разбито.
Другие готовы к временным неудобствам. Новый мост позволит избавить от пробок трассу «Липецк-Грязи», одну из самых загруженных в области.
Местный житель:
Да не мешает в прицепе, наоборот хорошо даже, что мост строят, и это прекрасно.
По окончании строительства нового моста движение в сторону Грязей будет идти по старой переправе, а в сторону областного центра — по новой. До окончания работ, по контракту, остается чуть больше двух месяцев. Большую часть средств на возведение переправы, 330 миллионов рублей, выделили из федерального бюджета по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги».