Первый пролет нового моста перекрывают сейчас в районе поселка Новая Жизнь. К концу дня монтаж всех семи балок должен завершиться.
Каждая 40-тонная железобетонная конструкция длиной 24 метра должна точно занять свое место. Допуск при монтаже — пять миллиметров. Из-за острого угла пересечения с железной дорогой два монтажных крана вынуждены стоять очень близко, тем филиграннее приходится действовать. Именно на этапе монтажа балок формируется уклон для отвода воды. Пролетов будет два, балки первого второго будут металлическими, поскольку над железнодорожными путями пролет большей длины.
Олег Еремин, главный инженер мостостроительной организации:
В мостостроении две значимые операции — это начало возведения, начало возведения опор, забивка первых свай и монтаж первого пролета. Потому что это те операции, скажем, так, которые определяют сам мост, его опоры и пролеты.
Параллельно идет монтаж подпорной стенки, отсыпается земполотно там, где мост сольется с дорогой. Он возводится на одном из самых загруженных направлений в регионе — «Липецк-Грязи». Сооружение позволит разгрузить трассу.
Поехать по новому мосту липчане должны в ноябре.