С момента начала снегопада у специалистов есть два часа, чтобы начать уборку. Всего при необходимости на расчистку областных дорог могут выйти более 650 тракторов, грейдеров, комбинированных дорожных машин и другой спецтехники. По словам специалистов «Липецкдоравтоцентра», такого парка достаточно, чтобы содержать более 5,5 тысяч километров магистралей региона в надлежащем состоянии.
Алексей Рубахин, генеральный директор «Липецкдоравтоцентр»:
Заранее понимая, что температура может измениться или могут пойти осадки, мы на закрепленные участки мы заранее направляем наши комбинированные дорожные машины, которые ведут круглосуточное дежурство. В период наступления осадков начинают моментально обработку дорожного полотна.
Для борьбы со снегом и наледью на дорогах регионального значения власти закупили дополнительную технику. Каждая из пяти новых машин стоит больше 7 миллионов рублей. Деньги на их приобретение выделили из областного бюджета. Как сообщили в «Липецкдоравтоцентре», скоро им поступят еще четыре машины. Кстати свое название комбинированная дорожная машина получила за возможность использовать ее не только в сезон холодов, но и летом. Переделать такую технику на зимний режим занимает всего полтора часа времени.
Александр Коровин, заместитель генерального директора «Липецкдоравтоцентр» по содержанию и строительству автомобильных дорог:
В зимний период для обработки дорожного полотна песко-соляной смесью, а также устанавливается вперед отвал для очистки от снега. В летний период мы снимаем пескоразбрасывающее оборудование, а также передний отвал и используем его для перевозки сыпучих материалов.
Под разные погодные условия на специальных площадках, которые есть почти в каждом районе области, дорожники готовят особый пескосоляный коктейль. Например, при небольших холодах и слабом снежном покрове соотношение ингредиентов такое: 90% песка и 10% соли. А во время сильного понижения температуры объем соли увеличивают вдвое: так смесь становится более эффективной. За ее качеством следят специалисты.
Сергей Коростелев, дорожный мастер Липецкдоравтоцентр:
Имеется специальное сито с ячейками нужного калибра. Крупные камни отсеиваются отдельно, чтобы не было крупных фракций, которые могут выскочить из-под пескоразбрасывателя и повредить машины.
На обработку региональных дорог только в Липецком районе специалисты заготовили более 20 тысяч тонн песка и 2 тысяч тонн соли. От химических реагентов дорожники отказались уже несколько лет назад. Их использование и дороже, и менее экологично для окружающей среды.