Более восьмисот заявок на ликвидацию канализационных засоров поступило за месяц в диспетчерскую службу росводоканала. Как устраняют такую проблему и как избежать такой ситуации?
В диспетчерский центр росводоканала ежедневно поступает более трехсот звонков. А в выходные и праздничные дни их количество увеличивается в несколько раз. Чтобы не пропустить ни одного обращения — на столе у оператора стоят сразу несколько телефонов.
Александр Давыденко, начальник центральной диспетчерской службы ООО «РВК-Липецк»:
Большая часть, конечно — это засоры канализации, утечки из земли, из колодца. А также открытые колодцы. Мы стараемся максимально быстро это сделать. В течение получаса бригада уже, как правило, приезжает на место.
В каждом районе Липецка круглосуточно дежурят по две бригады. В день у одной группы специалистов может быть несколько десятков выездов. Для прочистки засоров на вооружении сотрудников РВК не только ручные инструменты, но и современная коммунальная техника. Она идет в ход тогда, когда вручную неисправность устранить невозможно.
Александр Логвинов, начальник цеха водоотведения ООО «РВК-Липецк»:
Наши бригады ежедневно достают спрессованные куски тряпок, средства личной гигиены, маски, салфетки. Это является основными причинами засора на сетях водоотведения. Иногда для устранения засора нам даже приходится производить раскопки, менять старую трубу на новую, так как труба забита и у нас не получается ее прочистить.
Чтобы избежать засоров труб, коммунальщики рекомендуют липчанам внимательно следить за состоянием коммуникаций по водоотведению в своих квартирах. И не утилизировать бытовые отходы в канализационные стоки.