Минусы дистанционного обучения она старается превратить в плюсы. Чтобы стать ближе к ученикам, учитель математики Марина Хитрина стала блогером. С прической, в деловом платье и домашних тапочках — вот так сегодня записывает урок-сказку про доказательство теоремы Пифагора:
Жили на этом острове мама-Гипотенуза и два сыночка Катета.
Идея создать блог родилась еще в начале пандемии, когда дети впервые ушли на дистанционку. Школы запускали систему буквально с колес, и она порой не выдерживала нагрузок.
Марина Хитрина, учитель математики лицея № 44 города Липецка:
А еще было, что люди уезжали, например, в деревню, и у них трое детей, и они двое на удаленке. А ноутбук один. И они чуть ли не дрались, кто-когда по удаленке смотрит, и поэтому родилась идея, чтобы была запись, чтобы могли посмотреть в удобное для себя время.
Все технические вопросы, связанные с организацией домашней студией, взял на себя сын Валерий. Он студент ЛГТУ, будущий электроэнергетик. За последние два года тоже испытал на себе, каково это учиться удаленно.
Валерий Хитрин:
Все от преподавателя зависит. Какие-то преподаватели очень хорошо собрали свои теоретические материалы на сайте. Один наш преподаватель вот так же делал уроки на ютубе.
Восьмиклассник Саша, чтобы не расслабляться, составляет себе план работы на день. Оценил и блоги своей учительницы Марины Хитриной — объяснения проще, чем в учебнике. А если что-то не понял, можно отмотать назад и посмотреть еще раз.
Александр Кореняко, ученик Марины Хитриной:
Нам дают задачу. Я ставлю на паузу. Пытаюсь решить сам. И потом сверяюсь с ответом.
Блог липецкой учительницы смотрят не только ее ученики. Отзывы приходят из разных уголков страны. Кому-то эти бесплатные уроки помогли подготовиться к ОГЭ и ЕГЭ.
Она играла в любительском театре. И, помимо всего, на режиссерском факультете училась. Поэтому перед камерой держится свободно. А вот живых детских глаз, вопросов от учеников не хватает. Так что дистанционные уроки и блоги — это все-таки подспорье, а не образование будущего.
Марина Хитрина, учитель математики лицея № 44 города Липецка:
Вот эта химия, слияние «учитель-ученик», когда мы подписываемся энергией у детей, а ребята подписываются нашей энергией. Она ничем не заменима.