На фронте Сергей (позывной «Фрол») с 2014 года в ополчении Донбасса защищал рубежи нашей Родины от нацистов. После начала СВО пошел служить по контракту. Воевать пришлось в самых горячих точках.
Под Андреевкой получил тяжелое ранение, был долгий период реабилитации. Сейчас Фрол вновь рвется в бой. В скором времени в составе одного из липецких именных артдивизионов отправится на передовую. Перед уходом за «ленточку» боец СВО дал эксклюзивное интервью «Вести-Липецк».
Год 2014
— Следил за новостями на Донбассе, переживал очень за людей, поэтому и решил уйти в ополчение, — рассказал Фрол. — У меня есть боевой опыт, службу в армии проходил в спецподразделении, пришлось повоевать с террористами на Кавказе во время второй чеченской кампании.
Три года в ополчении Сергей сейчас вспоминает как легкую разминку перед СВО.
— Война была другая, — говорит боец, — ребята получали пулевые ранения, дронов не было. А сейчас «птички» атакуют, не дают голову порой поднять, и противник ведет обстрел разрывными пулями. Мы тоже не лыком шиты, дронов их не особо боимся, свои разные штучки придумываем, чтобы не обнаружили расположение, чтобы самому выжить и ребят спасти.
В 2015 году за героизм и мужество получил медаль «За боевые заслуги». Через год — «За воинскую доблесть».
В 2017 году Сергей вернулся домой, начал строить мирную жизнь, женился, получил высшее образование.
Год 2022
В феврале 2022 года после обращения Верховного Главнокомандующего Фрол на следующий день пошел в военкомат, чтобы отправиться на фронт добровольцем.
— Мы тогда заходили через Запорожскую область, — вспоминает Сергей. — Вообще еще не понимали, что и как. Знали одно — есть приказ, его надо выполнять. Есть наша земля, наша Родина и её надо защищать.
Под Белогоровкой, это на Донецком направлении, Фрол почти 17 дней в одиночку сдерживал натиск нацистов. У него была задача — не дать противнику прорвать оборону и взять наших солдат в кольцо. И русский воин выстоял.
Сейчас Сергей рассказывает об этом внешне спокойно. Но настороженный взгляд, привычка «прокачивать» окружающую обстановку спинным мозгом выдает сильное внутреннее волнение.
— Моя позиция была рядом с разрушенным зданием, «Двойкой», так его называли, — вспоминает Фрол. — Нас вначале двое было на позиции, но потом мой боевой брат получил ранение, пришлось его эвакуировать. Блиндаж вырыл под разбитой БМП, бой стихал, выползал из-под земли, помогал нашим ребятам, которые воевали на соседних позициях, раны перевязывал. Ребята, «Тула» и «Капелан», в полукольце нацистов были. Слава Богу живы остались! А потом снова под землю, снова в бой. Нацисты из-за моего блиндажа на их пути, так и не смогли прорвать линию. Мы стояли насмерть.
Новый 2023 год Фрол встретил в этом блиндаже. Не под бой курантов и с бокалом шампанского в руке, а под огнем артиллерии и с водой из реки Северский Донец. Это был единственный источник, из которого можно напиться. Все эти дни Фрол вел видеодневник, для своих ребят, для родных. Для потомков, чтобы они знали и помнили.
Молились Богу и ползли вперед
Самое страшное на войне, говорит Сергей, терять друзей.
— Тут, на фронте, ты как на ладони, весь открыт перед людьми и Богом, — рассказывает Фрол. — И нельзя лажать. Война она сразу обнажает все твои достоинства и недостатки. Человеком надо оставаться в любой ситуации, как бы тяжело не было. На войне страх можно понять и простить, трусость нельзя. «Птички» дежурят круглосуточно. Малейшее движение и тут же сброс боеприпасов. А у тебя есть приказ и ты должен его выполнить, чтобы спасти себя, своих ребят. Да, страшно. Но другого пути нет и ты со своими боевыми братьями ползешь по трубе, по земле, по канавам разным, тащишь на себе раненых. Молишься Богу, грызешь эту землю и ползешь вперед. Я три командировки был в «Ахмате» в разных отрядах. Практически весь отряд остался цел. Были тяжелые ранения, но обошлось без серьезных потерь.
В боях под Андреевкой Фрол получил тяжелое ранение, перенес несколько операций, был длительный период реабилитации.
— Мне Оксана Фролова, военный волонтер из Липецка, здорово помогала в это время, и в госпиталь приезжала, и с реабилитацией, — рассказал Сергей. — На фронте ее хорошо знают, оказывает реальную помощь многим отрядам .
После ранения у Сергея даже не возникло вопроса, что делать дальше.
— Настоящий мужчина должен Родину защищать, свою семью, своих родных. Моя жизнь там, на СВО, я не могу по-другому, — говорит Фрол.
Сейчас он вновь заключил контракт и уходит на фронт в составе липецкого именного артдивизиона. Защищать Родину.
— Наш президент правильно сказал, что мы свое не отдадим. Русские не сдаются! — уверен солдат.