В борьбе с коронавирусом медикам помогают военные летчики. Новую партию жидкого кислорода ковид-госпиталям передал липецкий авиацентр — девять тонн отправили в Белгород и еще полтонны поступили в больницы нашего региона. Продолжается и активная модернизация воздушно-космических войск.
Птицы высокого полета. Выше облаков поднимаются липецкие летчики — на 11-13 тысяч метров. Дышать в таких условиях пилоту помогает авиационная кислородная маска. Это обязательная часть экипировки. Кислород подается и во время взлета — когда экипаж испытывает значительные перегрузки, и нужен для запуска двигателя на высоте.
Люди в белых халатах проводят эту процедуру и заправляют боевые машины медицинским кислородом. Для получения ценного газа в липецком авиацентре есть собственная кислородоазатодобывающая станция. Объемы производства увеличивают, ведь работают теперь не только на собственные нужды.
Андрей Маслов, начальник группы газообеспечения:
В соответствии с указаниями начальника генерального штаба Вооруженных сил Российской Федерации, станция переведена на круглосуточный режим функционирования с целью оказания помощи медицинским учреждениям в жидком медицинском кислороде.
Тонны кислорода безвозмездно передают в «красные зоны», в том числе ковид-госпитали соседних регионов. Так российское Минобороны помогает бороться с коронавирусом. Продолжается и модернизация Воздушно-космических сил. Новые самолеты «ставят на крыло» в липецком авиацентре.
Летает при любой погоде, поражает наземные, подводные и надводные цели. Су-35 это уже не истребитель в обычном понимании, а настоящий авиационный комплекс с искусственным интеллектом.
Антон Грицаенко, командир авиационного звена:
Это лучший серийный самолет, который выпускали на данный момент, очень приятный в управлении и способен выполнять любые задачи.
Летчики совершенствуют здесь и собственное мастерство, и на практике изучают возможности самых современных машин, составляют методики по их боевому применению.
Алексей Куракин, заместитель командира авиационного полка по военно-политической работе, подполковник:
Загоняем новые авиационные комплексы в те режимы, в которых он раннее не использовался, соответственно, в этих режимах смотрим, как он себя ведет, и уже совместно с заводами прописываем, рекомендуем какие-то внести изменения.
Задача на ближайшую перспективу — освоить новейшую технику пятого поколения.