В администрации Липецка подвели итоги конкурса на размещение ярмарок в областном центре. В заседании общественного совета участвовали заместитель главы города Ольга Углева, начальник управления потребительского рынка Ася Франценюк, а также индивидуальные предприниматели и представители «Ассоциации малоформатной торговли».
Аукцион на размещение ярмарок проходил со 2 ноября по 2 декабря. Порядок процедуры в 2020 году изменился: если раньше место получал тот, кто первым подавал заявку, то теперь за него смогли побороться все желающие. Победителя выбирали исходя из предлагаемой платы, внешнего вида торговых точек, благоустройства прилегающей территории, наличия средств пожаротушения.
По данным пресс-службы мэрии, сразу шесть предпринимателей изъявили желание занять площадку на площади Заводская. Победителем стала «Ассоциация содействия развитию местных товаропроизводителей». Организация обещала оборудовать на ярмарке места для отдыха посетителей и зону фудкорта, а также следить за благоустройством территории возле торговых точек.
По четыре бизнесмена изъявили желание расположить торговые точки на площадке возле домов №20 на улице Коммунистическая и №28 на улице Космонавтов. В этом месте ярмарки будут работать трижды в неделю. В среднем на каждую площадку по конкурсу поступило по две заявки. Однако были и те, где победителями стали единственные участники. Например, на размещение торговых рядов с ежедневным графиком работы у дома №20 по улице Ушинского и с еженедельным возле дома №12А на улице Писарева. В ближайшее время власти начнут заключать с предпринимателями договоры.
Помимо этого, на встрече обсудили требования к оформлению точек. Например, на ежедневных ярмарках торговые объекты должны быть сделаны по типу павильонов. Среди требований властей установка малых архитектурных форм, оборудование мест отдыха. вВе шатры и домики должны быть выполнены в единой гамме — бежевой.
Также на заседании обсудили создание сети, в которой будет продаваться исключительно продукция производителей Липецкой области. Это поможет малому бизнесу даст занять конкурентную нишу, а брендам липецкой области стать узнаваемыми и доступными для жителей города.
Предприниматели пришли к выводу о необходимости разработать совместно с санитарными врачами список продуктов, которые, согласно требованиям СанПиН, можно будет реализовывать в сети, и разработать свод правил и преференций для ее участников.