Это не отказ от оценок. Это уроки без классических оценок. О деталях регионального проекта «Гуманная школа» рассказали руководители системы образования Липецкой области.
Напомним, к проекту присоединились 120 классов в 40 школах региона. В них учителя применяют так называемое формирующее оценивание. Работа ученика отражается в листе индивидуальных достижений, и только в конце четверти переводится в стандартную шкалу. По поводу домашнего задания — неправильно считать, что его нет — подчеркнули спикеры. Но задается оно индивидуально. Пока проектом охвачены классы в начальной школе. А дальше, например, при переходе в пятый, будет зависеть от того, захотят ли родители держаться этих же принципов или перейти на обычную систему, отметил вице-губернатор Анатолий Якутин. Он заглянул и еще дальше — уже в итоговую аттестацию.
Анатолий Якутин, заместитель главы администрации Липецкой области:
Если ребенок будет приходить в школу за знаниями, а не за четверкой или за пятеркой, или потеряет надежду и будет просто троечником, наверное, у него шансов познать ту сферу деятельности, в которой он выберет свой путь жизненный, по которой он будет сдавать соответствующий тест по ЕГЭ — выше. Поэтому я считаю все-таки, что «Гуманная школа» приведет к лучшему результату с точки зрения ЕГЭ.
Озвучены и результаты опроса родителей, чьи дети уже учатся в классах «Гуманной школы». По данным, которые привела руководитель института развития образования Инесса Шуйкова, более 80% мам и пап проект поддерживают. Они считают, что школьная среда стала более комфортной, и что у детей повысилась мотивация к обучению.