Февральская оттепель обнажила неприглядное состояние дорожного полотна на улицах Липецка. Несмотря на минусовые температурные значения, дорожники приступили к ямочному ремонту магистралей. Сейчас работы ведутся на улицах 50 лет НЛМК и Пожарского. В скором времени начнутся на улицах Фрунзе и Ушинского.
Для 55 маршрута остановка на улице 50 лет НЛМК — конечная. Чтобы забрать пассажиров, водителю автобуса приходится изрядно постараться.
Я вообще не развернуться не могу, ничего. Мешают и машины и все… Мне не дают разворачиваться. Всю зиму так ездим, — рассказала женщина-водитель маршрутки.
На улице 50 лет НЛМК продолжается реконструкция. Жителей домов в районе Манежа с основной частью города связывает так называемая дорога дублер. «Проезжим» ее состояние можно назвать с большими оговорками.
Дороги нет. А потом только на подвеску деньги тратим. Мы живем здесь как будто не в Липецке, а как будто я не знаю, в деревне глухой, — возмущаютс местные жители.
Неделю назад глава региона Игорь Артамонов потребовал навести порядок на разбитых дорогах Липецка и Ельца. После этого к ямочному ремонту приступили в том числе и на этом участке. Хотя это — лишь краткосрочное решение проблемы. Но в администрации Липецкой области уверены в скором завершении реконструкции важной транспортной артерии города.
Константин Востриков, заместитель главы администрации Липецкой области:
50 лет НЛМК идет с опережением от плана. Планируем, что весной при нормальных температурах будут закончены работы по благоустройству, и будем открывать.
С начала этого года в Липецке по обращениям жителей уже залатали порядка 30 улиц. Но работу нужно продолжать. Выбоины и ямы не только на окраинных улицах, но и на дорогах в самом центре города. Например, на Фрунзе.
Николай Дергунов, председатель департамента дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Липецка:
У нас в плане на эту неделю здесь ямочный ремонт и по прилегающим улицам этого района. Поэтому либо завтра, либо послезавтра, либо на выходных. Но эта неделя в плане. У нас стабильно работают две бригады, отрабатываем в первую очередь максимально аварийные участки там, где действительно несет угрозу… В плане работ у нас на эту неделю только семь участков.
Ямы сейчас заделывают с помощью литой смеси. В ее составе большое содержание битума, что позволяет укладывать асфальт даже при минусовой температуре. Такие меры позволяют предотвратить аварийные ситуации на дорогах, но в перспективе все равно потребуется серьезный дорожный ремонт.