Цвета сайта
Размер шрифта

Липецкие связисты устраняют неполадки до того, как о них узнают абоненты

Созданная в «Ростелекоме» система предиктивного мониторинга (СПМ) за год помогла предотвратить более четырёх тысяч аварийных ситуаций на сетях абонентского доступа в Липецке. Интеллектуальный сервис позволяет локализовать дефекты оборудования до того, как это отразится на качестве услуг.

СПМ «Ростелекома» работает в режиме 24/7 и обеспечивает бесперебойность работы сети компании в Липецкой области. Она ежесуточно опрашивает абонентское оборудование и каждый час – домовые коммутаторы. При возникновении дефекта Система получает сигнал о некорректной работе оборудования. Она контролирует более 20 технических показателей-предикторов, каждый из которых сигнализирует о возможных проблемах. Система автоматически обрабатывает каждое сообщение и передает его в техническую службу провайдера. Получив уведомление, технический специалист «Ростелекома» приступает к устранению неполадки.

Александр Святец, директор Липецкого филиала ПАО «Ростелеком»:

«Год назад, когда мы внедряли эту систему, обещали клиентам принципиально новое качество предоставления услуг. И мы выполнили своё обещание. Благодаря системе предиктивного мониторинга за год работы среднее время устранения неполадок на сетях «Ростелекома» в Липецке снизилось с суток до 1 часа. В большинстве случаев мы успеваем устранить неисправность еще до того, как о ней узнаёт абонент. СПМ – это разработка именно наших, липецких специалистов. И в случае, если она и дальше покажет себя столь же эффективной, предполагается её внедрение на сетях «Ростелекома» и в других регионах России».