28 тысяч литров хлорки на месяц. Примерно такой объем средства нужен одной управляющей компании, чтобы проводить ежедневную уборку подъездов. Коммунальщики обрабатывают входную группу, поверхности на этажах, перила, кнопки лифта и домофона, а также сами лифты. Сегодня представитель Государственной жилищной инспекции и управления ЖКХ провели рейд, чтобы проверить соблюдают ли липецкие УК санитарные меры безопасности.
Если необходимые мероприятия не проводятся, и управляющая компания не выполняет минимальные требования, ей будет выдано предписание. Управляющим компаниям рекомендовано проводить дезинфекцию ежедневно, — рассказал руководитель Госжилинспекции Липецкой области Денис Надеев. — Жалобы на плохую уборку есть, но их немного
Как отметил директор УК «ГУК Стахановская» Дмитрий Синельников, в «армии» уборщиц, дезинфицирующих подъезды, в основном женщины пенсионного возраста. Уйти на карантин они не могут — молодёжь на такую работу не идет.
Нагрузка на сотрудников возросла в три-четыре раза, — рассказывает директор управляющей компании «КИТ» Виталий Гуманюк. — В семь-восемь раз увеличились объемы необходимых химических средств. Проблема в том, что магазины, в которых мы могли бы купить хлорсодержащие дезинфицирующие средства, сейчас закрыты. Собственных запасов хватит на неделю. Если придется увеличить чистоту помывки, где брать средства? Пока держимся всеми силами. В администрации города нас спросили, какие материалы не нужны. Мы запросили 28 тонн хлорсодержащего средства, но пока ничего не получили.
Заменить средство, к примеру, на раствор стирального порошка, который всегда есть в продаже, невозможно. Как рассказали коммунальщики, стиральный порошок работает на дезинфекцию, когда его разводят в воде при температуре 60-70. Поддерживать ее при обработке подъездов невозможно.
Жаловаться на управляющие компании, которые не проводят дезинфекцию, можно и нужно. Для этого работает Единая диспетчерская служба — 8 800 450 4848.