Шесть первых классов липецких школ присоединились в этом учебном году к проекту «Эффективная начальная школа». В них дети за первый год обучения проходят двухлетнюю программу. В этом полугодии первоклашки вполне официально стали уже второклассниками.
Иностранный, математика, русский: обычные уроки, но это класс с нетипичной литерой «У». Учится по ускоренной программе.
Я умею хорошо разбирать слова по транскрипции. И звуковые модели, — рассказывает маленький умник.
Их ровесники-первоклассники, а они с нового года перешли во второй. За первый год освоят двухлетнюю программу. В итоге в начальной школе будут учиться три года, а не четыре. 64 гимназия — одна из шести школ областного центра, где пробуют такой формат.
Наталья Руднева, заместитель директора гимназии №64, учитель начальных классов:
В первом классе у нас было расписание как у любого другого первоклассника, без чрезмерной нагрузки. Мы уплотняли наше ускорение за счет исключительно индивидуальной работы, дифференцированной работы.
В такие классы попадали дети, которые готовы к более высокому темпу обучения. Подтвердить это детям пришлось еще раз, после первого полугодия. И они справились.
Валерия Кушникова, директор школы № 64:
Вывод один: сожаление о том, что мы не начали этот эксперимент несколько лет назад. Потому что результаты устраивают нас, детей. Результаты великолепные.
Юлия, мама ученика гимназии №64:
Мы были настроены на работу. Ну, и активно сейчас работаем, развиваемся, занимаемся.
Структуру текст и сложение круглых чисел проходят теперь уже второклассники в 41 липецкой школе. Учитель Оксана Сошкина накануне учебного года больше опасалась возможной дистанционки, чем задачи вместить два года в один. Подчеркивает, эффективность не в том, чтобы сберечь год. А в том, чтобы помочь тем, кто скучал бы в обычном ритме.
Оксана Сошкина, учитель начальных классов школы №41 г. Липецка:
Вот это торможение, равнение на средний уровень подготовки детей, он как раз и тормозил развитие детей, которые способны на большее.
Трехлетняя начальная школа вместо четырехлетней не такая уж новая система. Этот опыт уже есть в столичных учебных заведениях.
Светлана Бедрова, председатель департамента образования администрации города Липецка:
Мы видим, что все идет достаточно удачно. Окончательное решение, конечно, мы будем принимать по окончании учебного года. Но на сегодняшний день мы планируем и в следующем году открывать такие же классы. Тем более интерес родителей не ослабевает.
По итогам первого полугодия были и дети, кто предпочел с ускоренной программы перейти на стандартную. Но таких единицы. А вот родителей, кто тоже хотел бы отвести ребенка сразу и в первый, и во второй класс уже довольно немало.