Цвета сайта
Размер шрифта

Липецкие общественники проверили качество школьного питания

Липчанам разъяснили схему работы столовых

50 рублей 70 копеек в день на ребенка. На эту сумму каждый ученик начальной школы должен быть обеспечен горячим завтраком или обедом. Вошла ли организация питания в штатный режим, с первых дней сентября контролируют власти и общественные структуры.

Максим Загрядский, член регионального штаба Общероссийского народного фронта в Липецкой области:

В тех школах, где сформирован свой штат поваров и официантов, где школа сама кормит непосредственно своих школьников, и там, где работают операторы, различия есть, безусловно.

Сейчас в большинстве школ областного центра детей кормит оператор питания. Это фирма, которая берет на себя за всю цепочку — от закупок продуктов до готового блюда на столе.

Светлана Тюнина, директор лицея №3 г. Липецка:

Я считаю, что школьное питание должны организовывать компании, которые специально занимаются этим вопросом, профессионально. А вот спрашивать за качество предоставляемой ими услуги должны и власть, и, конечно же, родители.

По мнению директора, важен ауторсинг: по каким правилам действует организатор питания, какая сумма на самом деле в тарелке у школьника. Этими и другими вопросами задались общественники, посетив липецкие школы.

Если мы берем случай, когда организацией питания занимается непосредственно оператор, в эту сумму уже входят и расходы оператора: коммунальные расходы, логистические, — отметил Максим Загрядский.

Ирина Бурмыкина, председатель Общественной палаты Липецкой области, проректор ЛГПУ:

Вопрос: почему среди поставщиков очень мало липецких производителей? Почему используется в основном ультрапастеризованное молоко? Оно не очень подходит для детского питания.

Что касается местных продуктов, например, в 20-й школе, по словам работников столовой, их доля значительна. Эта школа из тех, где организуют питание сами. Зона ответственности школы — и штат сотрудников столовой, и весь процесс приготовления, и готовый завтрак или обед.

Наталья Павлова, шеф-повар столовой школы №20 г. Липецка:

Продукты привозятся накануне, свежие, контролируются у нас непосредственно ответственными людьми, которые проводят приемку, завскладом.

Много жалоб на то, что еда успевает остывать. Организовать подачу действительно непросто, рассказывают в лицее №3: у них в столовой 120 посадочных мест. Суп дожидается детей не в тарелках, а в сервировочных кастрюлях; посуду подогревают, как в ресторанах.

Надежда Комкова, заместитель директора лицея №3:

Тарелки, перед тем как подавать детям пищу специально подогреваются, чтобы дольше сохраняли тепло. Максимально, на что мы можем повлиять -стараемся сделать.

Во многих школах по меньшей мере виртуально родители могут заглянуть в тарелку ребенка. Где-то выкладывают фото из столовой на общую страничку. Где-то в чаты классов отправляют снимки детских обедов.

Олеся Морозова, мама ученицы школы №20 г. Липецка:

Есть группа, в которой задаются вопросы, идет обратная связь, выкладываются фотографии питания, что дается конкретно сегодня, в тот или иной день. Питание разнообразное и постоянно разное. Меню разработано хорошо.

Мы только начали мониторинг, будем его продолжать в течение 2020 года. На следующей неделе у нас состоятся еще выезды в школы, — отметила Ирина Бурмыкина.

В региональном отделении Общероссийского народного фронта подчеркивают: все жалобы на тему школьной еды будут передаваться в ответственные структуры вплоть до прокуратуры.

«Квадру» обязали пересчитать липчанам платежки за отопление

Речь идет о доме №9 по улице МПС

В Липецкой области с 15 апреля ограничили посещение лесов

Жителей ради пожарной безопасности просят воздержаться от поездок

Следователи назвали предварительную причину трагедии в «Звездном»

В Липецке в пожаре погибли 36-летняя женщина и ее двое детей

За два месяца в Липецкой области родилось 11 пар близнецов

Липецкстат опубликовал данные о демографической ситуации в регионе

В Липецке с Водопьянова уберут несколько торговых павильон

Проект благоустройства улицы обсудили с липчанами

В Грязях два магазина сами сняли коронавирусные ограничения

Посетителей обслуживали продавцы без масок