Заслуженный летчик России Александр Гостев — без преувеличения, легенда мировой авиации. За его спиной боевые действия в сложнейших условиях, долгосрочные командировки вдали от дома и тысячи часов в небе. Полковник Гостев стоял у истоков создания знаменитой пилотажной группы «Соколы России» в 1994 году. Сначала был ведомым, сейчас ведущий и командир.
Александр Гостев, начальник исследовательского отдела Липецкого авиацентра, заслуженный военный летчик РФ, командир пилотажной группы «Соколы России»:
Для меня это было честью. То есть, я прошел курс боевой подготовки в полном объеме. Я готов к ведению боевых действий по всем задачам. А вот выполнение полетов в сомкнутом порядке, тем более мы еще демонстрируем показательный воздушный бой, это вот апогея, вершина мастерства летчика.
Быть командиром — это высшая степень ответственности. От него зависит не только безопасность и качество полета, но и желание молодых летчиков стать частью этой команды. Во время подготовки к полетам участники группы стараются запомнить каждое движение командира.
Анатолий Сопин еще со школьной скамьи точно знал, что будет покорять небо. Учился в спецклассе, потом в Краснодарском высшем военно-авиационном училище лётчиков, и мечтал летать в составе «Соколов России». Командир ценит его за упорный труд, умение держать слово и скромность.
Анатолий Сопин, командир звена, летчик-инструктор (исследователь):
Когда выполняли полеты в составе экипажа, я всегда хотел самостоятельно выполнять полет тоже в составе этой группы. Сейчас меня готовят на левое место — левым ведомым. Это такое своеобразное место, где нужно полностью перестроить свою голову на то, чтобы управлять через руку.
Сейчас в распоряжении «Соколов» истребители Су-35 и Су-30СМ — новейшие боевые машины. Как говорят сами летчики, это лучшие самолеты, и летает на них только элита.
Анатолий Сопин:
Изначально, когда в Краснодаре нас на втором курсе начали отбирать по именно авиации — по истребительной, штурмовой или транспортной — я сразу определился, что буду летать только в истребительной авиации. Если не получится, то я, возможно, закончу вообще с карьерой. Потому что хотел быть именно истребителем.
Военные летчики в небе проводят больше времени, чем на земле. И даже сейчас, в мирное время, они готовы в любой момент закрыть нас воздушным щитом.
Александр Гостев:
Почетно. Ответственно. Это многому обязывает. Сейчас большое внимание уделяется армии, вооружению. Я считаю, что это профессия для настоящего мужчины. И особенно военный летчик. Если опять, допустим, начать, все открутить на 30 лет назад, когда все решалось для меня — кем быть, куда пойти учиться, — наверно, все тоже самое.
Липецкие летчики занимают особое место в российской военной авиации. Они первые, кто изучают новейшую технику. Они учат других ей управлять. Также наши асы занимаются исследовательской рабой. Это больше, чем служба. Это судьба.