Цвета сайта
Размер шрифта

"Соколы России" рассказали о службе

Липецкие пилоты в небе проводят больше времени, чем на земле

Заслуженный летчик России Александр Гостев — без преувеличения, легенда мировой авиации. За его спиной боевые действия в сложнейших условиях, долгосрочные командировки вдали от дома и тысячи часов в небе. Полковник Гостев стоял у истоков создания знаменитой пилотажной группы «Соколы России» в 1994 году. Сначала был ведомым, сейчас ведущий и командир.

Александр Гостев, начальник исследовательского отдела Липецкого авиацентра, заслуженный военный летчик РФ, командир пилотажной группы «Соколы России»:

Для меня это было честью. То есть, я прошел курс боевой подготовки в полном объеме. Я готов к ведению боевых действий по всем задачам. А вот выполнение полетов в сомкнутом порядке, тем более мы еще демонстрируем показательный воздушный бой, это вот апогея, вершина мастерства летчика.

Быть командиром — это высшая степень ответственности. От него зависит не только безопасность и качество полета, но и желание молодых летчиков стать частью этой команды. Во время подготовки к полетам участники группы стараются запомнить каждое движение командира.

Анатолий Сопин еще со школьной скамьи точно знал, что будет покорять небо. Учился в спецклассе, потом в Краснодарском высшем военно-авиационном училище лётчиков, и мечтал летать в составе «Соколов России». Командир ценит его за упорный труд, умение держать слово и скромность.

Анатолий Сопин, командир звена, летчик-инструктор (исследователь):

Когда выполняли полеты в составе экипажа, я всегда хотел самостоятельно выполнять полет тоже в составе этой группы. Сейчас меня готовят на левое место — левым ведомым. Это такое своеобразное место, где нужно полностью перестроить свою голову на то, чтобы управлять через руку.

Сейчас в распоряжении «Соколов» истребители Су-35 и Су-30СМ — новейшие боевые машины. Как говорят сами летчики, это лучшие самолеты, и летает на них только элита.

Анатолий Сопин:

Изначально, когда в Краснодаре нас на втором курсе начали отбирать по именно авиации — по истребительной, штурмовой или транспортной — я сразу определился, что буду летать только в истребительной авиации. Если не получится, то я, возможно, закончу вообще с карьерой. Потому что хотел быть именно истребителем.

Военные летчики в небе проводят больше времени, чем на земле. И даже сейчас, в мирное время, они готовы в любой момент закрыть нас воздушным щитом.

Александр Гостев:

Почетно. Ответственно. Это многому обязывает. Сейчас большое внимание уделяется армии, вооружению. Я считаю, что это профессия для настоящего мужчины. И особенно военный летчик. Если опять, допустим, начать, все открутить на 30 лет назад, когда все решалось для меня — кем быть, куда пойти учиться, — наверно, все тоже самое.

Липецкие летчики занимают особое место в российской военной авиации. Они первые, кто изучают новейшую технику. Они учат других ей управлять. Также наши асы занимаются исследовательской рабой. Это больше, чем служба. Это судьба.

Высокая колея станет поводом для беседы с руководством УК

Липецкие власти проверили, как убирают дворы областного центра

Прививку от коронавируса сделали около 20 тысяч липчан

В областном центре продолжается вакцинация

В выходные с улиц Липецка вывезли 700 «КамАЗов» снега

Коммунальщики готовятся к предстоящему потеплению

В Липецке стартует кастинг ведущих на «Выпускной-2021»

Участников ждут четыре этапа конкурса

В январе в Липецке родились 416 малышей

Больше всего новорожденных — в Октябрьском округе