Цвета сайта
Размер шрифта

Липецкие летчики отработали дозаправку в воздухе

Татьяна Кащук

Элемент выполняют на высоте пять тысяч метров над землей

Перед каждым полетом обязательно подготовка на земле. К дозаправке — особое внимание. Это один из самых сложных элементов летной подготовки и работа здесь по-настоящему ювелирная. Задание выполняется на высоте от пяти до шести километров при скорости 600 километров в час. Расстояние до самолета- заправщика ИЛ- 78 — всего 20 метров.

Алан Датиев, старший инструктор- летчик (исследователь) 1- го исследовательского отдела Липецкого авиацентра:

Перед полетом, соответственно, необходимо провести комплекс мероприятий по теоретической подготовке, потому что кое- что подзабывается и по тренажерной подготовке. Существуют тренажеры, специализированные там с помощью 3Д очков. Визуализация, чтоб глазомерно можно было отработать порядок занятия исходного, сближения с танкером и само контактирование с танкером.

Каждому летчику необходимо в совершенстве владеть техникой дозаправки. Это позволяет увеличить радиус боевого применения авиации без совершения дополнительных посадок на аэродромах.

Александр Гостев, начальник исследовательского отдела Липецкого авиацентра, заслуженный военный летчик РФ, командир пилотажной группы «Соколы России»:

Самолет имеет достаточно мощное вооружение. Ну подвесить его все- взлететь с ним самолет не в состоянии. Большая нагрузка на шасси происходит. Поэтому, как правило, самолет взлетает, жертвуя запасом топлива, а борту. То есть, максимальная боевая нагрузка, топливо. допустим, 50 процентов. Самолет взлетает с максимальной боевой нагрузкой, подходит к танкеру, заполняет баки горючим полностью и получается, идет на максимальный тактический радиус.

В полетах участвуют российские истребители СУ- 35С, СУ- 30, СУ- 30СМ, а также бомбардировщики Су-34, Су-24. Андрей Бородачев один из самых молодых пилотов уже уверенно управляет как раз Су- 34-м, а дозаправке только учиться у мастеров, лучших военный летчиков не только России, но и Мира — у липецких асов. Действия пилота четко разграничены с работой штурмана. И только в тандеме возможно довести до совершенства этот элемент

Андрей Бородачев, командир звена- летчик инструктор (исследователь):

Самое сложное то, что самолеты находятся в плотном строю, соответственно, самолет и самолетозаправщик и поэтому, все действия должны быть вымеряны, точные. Плотный строй усложняет. Также есть условия погоды- различные облака, то есть необходимо держать друг друга в поле зрения.

Дозаправка топливом в воздухе сейчас применяется только на военных боевых крылатых машинах.

В Липецке покупатель отсудил 122 тысячи рублей за сломавшийся холодильник

Продавец не стал добровольно выплачивать компенсацию

Подбитый под Авдеевкой «Брэдли» привез в Липецк поезд «Сила в правде»

Липчане могли посетить интерактивную выставку во вторник

Убыль населения в Липецкой области за год уменьшилась на 877 человек

В 2023 году родилось 7922 малыша, из них 100 пар близнецов и 3 тройни

Фонд «Милосердие» поделился опытом благоустройства дворовых территорий в Липецке

В Липецке провели встречу-консультацию с представителями городских управляющих компаний

Липецк занял 49 место по доступности бензина в России в 2024 году

На среднюю зарплату можно купить 903 литра