Новый и инновационный вид транспорта тестируют на дорогах областного центра.
Липецкая область стала третьим в стране регионом - после Москвы и Петербурга- где запустили пилотный проект по выводу на городские улицы, - электробусов. На средства областного бюджета закупили пока 5 машин на электрическом ходу.
Вместо бензоколонки - зарядные устройства. Они пришли с завода в комплекте с новыми машинами на электрическом ходу. Заряд накапливают 2 большие батареи - одна на крыше автобуса, вторая - под полом салона.
Сергей Кузьмин, начальник производства МУП " Городской электротранспорт":
"Если аккумулятор разряжен полностью, - заряжается 5 часов. Хватает на 6 кругов. Это 160-170 километров пробега".
"Пока работают на 26 и 33 маршрутах, планируем попробовать на всех, чтобы понять характеристики исходя из рельефа, пассажиропотока", - прокомментировал Евгений Чекрыжов, заместитель председателя департамента транспорта.
Эдуард Розов - водитель троллейбуса с 17-летним стажем - от новой машины в восторге:
"Абсолютно бесшумный, мягкий ход, изумительная динамика, нет резких ускорений и торможений, пассажиры довольны, даже благодарят. Никаких выхлопных труб, нет вибрации от двигателя, летом не нагревается салон, климат - контроль, выше всяких похвал".
По мнению водителей, главное преимущество электробусов перед троллейбусами - в маневренности. Нет привязки к контактной сети. Специалисты рассчитывают, что будет и экономическая выгода - обслуживание электромашины может обойтись значительно дешевле обычного автобуса.
Илья Тузов, заместитель главы администрации Липецкой области:
"Предварительно мы выводы не делаем. Мы думаем, что где-то до мая они в таком тестовом режиме побегают, но, очевидно, - автобусы, работающие на стандартном топливе, безусловно - это и топливо, и форсунки и расходы на ТО - они существенно выше. Мы ожидаем, что расходы ежемесячные на техобслуживание - они будут ниже".
Если ожидания оправдаются, область закупит электробусы не только для Липецка, но и для районов - с помощью частных инвесторов.