Цвета сайта
Размер шрифта

Липецкие дворы хотят закрыть шлагбаумами ради платных парковок

Анна Дикарева

Чиновники мэрии рассказали депутатам о ситуации с автостоянками

Липецкие дворы хотят закрыть шлагбаумами ради платных парковок

В Липецком горсовете на комиссии обсудили ситуацию с организацией парковок во дворах и общественных местах. Депутаты ожидают, что к 2035 году в Липецке число автомобилей на тысячу человек увеличится с 322 до 450 машин, а количество владельцев легковых машин составит 243 тысячи.

Несмотря на то, что в Липецке строят многоэтажные или подземные парковки в «Европейском», 30-31 микрорайонах, депутаты отметили, что заполняемость уже существующих стоянок для машин на Меркулова, Шерстобитова, Космонавтов и других улицах составляет всего 30-50%.

Парламентарии подчеркнули, что деньги на строительство и содержание парковок тратится, но горожане почти не пользуются ими, оставляя свои авто на газонах или у подъездов, загораживая проезд спецтехнике.

По словам председателя департамента дорожного хозяйства и благоустройства Николая Дергунова, пока что даже штрафы за парковку на газонах не могут стать действенными для людей. Это связано с тем, по местному законодательству недостаточно выявить этот факт — нужно пригласить для составления проколов владельца, и только после этого выписать штраф. Поэтому сейчас над изменениями регионального закона, позволяющими выписать штраф напрямую, работают в администрации области.

В центре города решается другая проблема — это въезд во дворы, прилегающие к платным парковкам, посторонних машин. Ее можно решить установкой шлагбаума, но решение об этом принимает общее собрание жильцов.

По мнению парламентариев, здесь появляется два вопроса: за чей счет должны устанавливаться шлагбаумы, и как здесь будет проезжать спецтехника. По словам Николая Дергунова, по поводу финансов есть или софинансирование с бюджетом, или силами жителей. А шлагбаумы можно устанавливать те, которые умеют автоматически распознавать машины экстренных служб, либо делать для них универсальный пульт.

Кроме того, обсудили вопросы о строительстве стоянок в новых микрорайонах. Так, в «Елецком» вопрос строительства парковки прорабатывается с потенциальным инвестором. Еще один застройщик делает подземную стоянку. Дополнительные парковочные карманы предусмотрены и при строительстве очередного участка объездной дороги. А вот в «Университетском» построить многоуровневую парковку возможности нет.

Депутаты обратили внимание мэрии, что парковки должны быть предусмотрены в проектах планировки новых территорий Липецка, сообщили в пресс-службе горсовета.

Три липецкие компании обязали восстановить нарушенное раскопками благоустройство

В департаменте развития территории оценили состояние Сырского Рудника

Советский декор 1967 года сохранили при капремонте ДК под Липецком

В центре также появился новый зрительный зал

На ремонт дорог, ЖКХ и уборку улиц чаще всего жаловались жители Липецкой области

ЦУР опубликовал статистику еженедельного мониторинга

Главное CCXLII. Второй срок

Как голосовали липчане?

Липецкие контрактники отправились от сборного пункта в зону СВО

Дивизионам оказывают необходимую помощь

Сквозной проезд у дома №16 на Катукова перекроют на время ремонта в Липецке

Возобновить движение по улице планируют до 12 сентября