В Липецком горсовете на комиссии обсудили ситуацию с организацией парковок во дворах и общественных местах. Депутаты ожидают, что к 2035 году в Липецке число автомобилей на тысячу человек увеличится с 322 до 450 машин, а количество владельцев легковых машин составит 243 тысячи.
Несмотря на то, что в Липецке строят многоэтажные или подземные парковки в «Европейском», 30-31 микрорайонах, депутаты отметили, что заполняемость уже существующих стоянок для машин на Меркулова, Шерстобитова, Космонавтов и других улицах составляет всего 30-50%.
Парламентарии подчеркнули, что деньги на строительство и содержание парковок тратится, но горожане почти не пользуются ими, оставляя свои авто на газонах или у подъездов, загораживая проезд спецтехнике.
По словам председателя департамента дорожного хозяйства и благоустройства Николая Дергунова, пока что даже штрафы за парковку на газонах не могут стать действенными для людей. Это связано с тем, по местному законодательству недостаточно выявить этот факт — нужно пригласить для составления проколов владельца, и только после этого выписать штраф. Поэтому сейчас над изменениями регионального закона, позволяющими выписать штраф напрямую, работают в администрации области.
В центре города решается другая проблема — это въезд во дворы, прилегающие к платным парковкам, посторонних машин. Ее можно решить установкой шлагбаума, но решение об этом принимает общее собрание жильцов.
По мнению парламентариев, здесь появляется два вопроса: за чей счет должны устанавливаться шлагбаумы, и как здесь будет проезжать спецтехника. По словам Николая Дергунова, по поводу финансов есть или софинансирование с бюджетом, или силами жителей. А шлагбаумы можно устанавливать те, которые умеют автоматически распознавать машины экстренных служб, либо делать для них универсальный пульт.
Кроме того, обсудили вопросы о строительстве стоянок в новых микрорайонах. Так, в «Елецком» вопрос строительства парковки прорабатывается с потенциальным инвестором. Еще один застройщик делает подземную стоянку. Дополнительные парковочные карманы предусмотрены и при строительстве очередного участка объездной дороги. А вот в «Университетском» построить многоуровневую парковку возможности нет.
Депутаты обратили внимание мэрии, что парковки должны быть предусмотрены в проектах планировки новых территорий Липецка, сообщили в пресс-службе горсовета.