Из-за резких перепадов температур этой зимой ухудшается состояние дорог. Чтобы привести автомагистрали в порядок, специалисты используют передовые технологии — дороги ремонтируют литым асфальтом. Этот материал раскаляется до двухсот градусов. Как это влияет на ремонт?
Дорожники выходят на работу при любой погоде. С наступлением зимы хлопот у них только прибавилось. Ямы и трещины, появившиеся в результате выпавших осадков, а также от большого количества автомобилей создают дискомфорт для всех видов транспорта. На такой проезжей части можно не только проколоть колеса и испортить подвеску, но даже попасть в аварию. Чтобы избежать подобных ситуаций — мастера ремонтируют дороги литым асфальтобетоном.
Людмила Проскурина, асфальтобетонщица:
Сначала мы его режем. Потом продуваем. Потом закладываем. Ждем, пока он у нас остынет. Мы все выполняем по технологии.
Такие работы можно выполнять в любую погоду — и в дождь, и в мороз до минус десяти. Температура самого материала доходит до +250 градусов.
Николай Воронин, председатель департамента дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Липецка:
Это необходимая мера, чтобы убрать аварийные участки дороги. То есть, обрубаем кромку, ищем аварийные места. Берется большая площадь, чтобы обрубить и заливается специальной асфальтобетонной смесью с большим содержанием битума. Смесь лежит год в любую погоду. Мы в этом году пытаемся полностью исключить образование таких ям, поэтому работаем.
С наступлением весны участок в районе улицы Доватора на проспекте Победы ждет масштабная реконструкция. Работы будут проходить в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Как сообщили в мэрии — это самый сложный и большой объект. Здесь полностью обновят коммуникации, дорожную инфраструктуру и освещение.