Как сообщает пресс-служба администрации Липецкой области, стали известны имена победителей V ежегодного конкурса «Лучшая муниципальная практика». Липецк занял четвертое место в номинации «Градостроительная политика, обеспечение благоприятной среды жизнедеятельности населения и развитие жилищно-коммунального хозяйства». В качестве награды областной центр получит дотацию в размере 20 миллионов рублей.
Для определения победителя в этой номинации было рассмотрено 262 конкурсные заявки. Суммарно в двух категориях было определено 10 победителей. От Липецкой области за победу в конкурсе боролись семь городов Липецк, Елец, Усмань, а также Преображеновский, Кузьмино-Отвержский, Солдатский, Хлевенский сельсоветы. Липецк занял четвертое место в первой категории.
В своей заявке липчане рассказали о формировании зеленого ядра. По инициативе жителей в единое парковое пространство объединены Нижний парк и фестивальная зона. От него по пешеходной дорожке можно выйти к обновленному центральному пляжу, а также посетить Зеленый остров. На благоустроенной территории «зеленого ядра» появились вело- пешеходные маршруты протяженностью более 3 км, установлены энергоэффективные опоры освещения, воркаут зоны и волейбольные площадки. Такие изменения привлекли инвесторов. За счет малого бизнеса были открыты павильон проката, ледовый каток, кафе и веревочный городок.
Всего по итогам конкурса были определены 50 победителей из 36 регионов России. Ряд регионов завоевал несколько наград. Так, например, по две награды завоевали 10 регионов: Чеченская, Чувашская республики, Республика Северная Осетия — Алания, Краснодарский и Ставропольский края, Белгородская, Калужская, Липецкая, Оренбургская и Саратовская области. В Липецкой области также третье призовое место взял Чаплыгин в номинации «Муниципальная экономическая политика и управление муниципальными финансами».
В основе практики лежит идея создания территории комфортного ведения бизнеса, впоследствии получившей название «Раненбург». Преимущества территории заключаются в создании благоприятных условий для бизнеса за счет мер поддержки и формировании точек привлечения жителей и туристов — клиентов бизнеса. Реализация проекта позволяет улучшить деловой климат и привлечь дополнительные инвестиции, стимулирует развитие малого бизнеса.