Цвета сайта
Размер шрифта

Липчане жалуются на навязчивых лжегазовщиков

Татьяна Кащук

Жителей области мошенники принуждают менять газовое оборудование

Липчане жалуются на навязчивых лжегазовщиков

По данным госжилинспекции, в последнее время в ведомство поступают жалобы от жителей региона о неизвестных людях, которые проникают в квартиры под видом сотрудников газовой службы, и пугая жильцов возможными взрывами, навязывают услуги по замене и установке газового оборудования.

В большинстве случаев меняется исправное оборудование с неистекшим сроком эксплуатации.

Липчанам разъясняют, что к работам на газовом оборудовании они могут допустить только специалистов тех компаний, с которыми у собственника заключен договор на техобслуживание.

Войти в квартиру абонента работники газовых служб могут только в четырех случаях: по заявке самого абонента, для проверки сообщения о запахе газа, планового обслуживания газового оборудования и контрольного снятия показаний приборов учета.

Помимо этого, свалиться как снег на голову газовщики не могут. Они обязаны предупредить о своем приходе. Обычно в подъездах вешают вобъявления с указанием номера телефона, по которому можно согласовать удобное время проведения работ. Также с графиком проведения технического обслуживания внутриквартирного газового оборудования можно ознакомиться на сайте газовой службы.

На работниках газовых служб должна быть фирменная одежда компании, при себе они должны иметь удостоверения. Газовики не имеют права вынуждають потребителей купить у них оборудование: счетчик, сигнализатор загазованности, шланг, кран и прочее. Они могут только рекомендовать заменить устаревшее оборудование.

Техническое обслуживание газового оборудования по законодательству проводится один раз в год. Если в текущем году уже приходили специалисты, то без вызова абонентов не беспокоят.