Сегодня свой профессиональный праздник отмечают работники скорой медицинской помощи. С этого года он обрел официальный статус — по инициативе Президента России Владимира Путина. В Липецкой области эта служба объединяет несколько тысяч человек. В их числе врачи, фельдшеры, медсестры, санитары, водители.
Одинаковая ответственность за жизнь и здоровье человека лежит на всех сотрудниках службы. Задача диспетчера максимально точно собрать информацию и правильно оценить опасность ситуации. Медицинское образование обязательно. Прошлый, пандемийный год, стал для всех настоящей проверкой на прочность — 366 тысяч вызовов.
Светлана Голикова, диспетчер Липецкой областной станции скорой медицинской помощи и медицины катастроф:
Двойная может быть даже работа. И записывать вызов, и психологически людей настраивать, и какую-то рекомендацию давать.
Всего несколько минут на сборы. С собой у бригад скорой помощи решения почти для каждой экстренной ситуации. Вес всех чемоданов около 45 килограммов. Кристина Гусева фельдшером работает недавно, кто бы мог подумать, что кадастровый инженер решит переучиться и сменит офисный костюм на медицинскую униформу.
Кристина Гусева, фельдшер бригады скорой медицинской помощи:
Я переучилась, и только три года пока здесь, но мне очень нравится. Это вот мое, я прям нашла себя.
А вот Ольга Зарницкая спасению людей отдала больше 20 лет. За это время она пережила и безумную любовь к своему делу, и острое желание уволиться и снова стремление помогать людям. Признается, найти понимание с пациентом иногда бывает крайне сложно.
Ольга Зарницкая, врач бригады скорой медицинской помощи:
Вызов был к мужчине, находящимся в состоянии алкогольного опьянения с желудочно-кишечным кровотечением, давления практически нет. Поставили ему капельницу, оказали всю помощь. Объясняем, что необходима срочная госпитализация. Бесполезно. То есть люди совершенно адекватно не относятся к своему состоянию. Говорит, что мне сейчас будет легче. Потом начинает нецензурно выражаться, выгонять, и он так с нами и не поехал. То есть вот такие ситуации довольно-таки часты.
Ну, а 123 года назад, когда выездные бригады только появились, эта история могла стать еще более курьезной. Тогда бригады медиков могли забирать пострадавших только с улицы. А в принципе вызвать скорую могли только официальные лица: полицейский, дворник, ночной сторож. Кстати, прообразом современной кареты скорой помощи действительно была карета, запряженная лошадями. Да и вообще, в самом начале привычная нам служба существовала лишь благодаря поддержке меценатов.
Сейчас на страже жизни и здоровья пациентов уже не кареты, а полноценные медицинские комплексы. Делятся они на три категории и предназначены для пациентов различной степени тяжести. В этом автомобиле сделан упор на оказание экстренной медицинской помощи. Дефибриллятор при остановке сердцебиения, кислородный баллон при нарушении дыхания, а при необходимости прямо в дороге врачи могут подключить пациента к аппарату искусственной вентиляции легких.
Управляет передвижным медцентром опытный водитель. Езда по встречной полосе, скорость за 100 километров в час. Очень часто шоферу приходится маневрировать на пути к больному или уже с пациентом внутри автомобиля среди оживленного транспортного потока.
Геннадий Рыженков, водитель бригады скорой медицинской помощи:
Бывает адреналин, ну и за человека волнуешься, который там лежит. Тяжело ему, и приезжаешь, и у самого все вот так вот колотит все.
Даже в коронавирус на подстанцию приходили новые сотрудники. И хоть решиться на работу в службе скорой помощи может далеко не каждый, но попав сюда, многие здесь остаются надолго.