Качество и прочность только что открытой для движения переправы в поселке Новая Жизнь первыми оценили сами строители. Мост рассчитан на самые серьезные нагрузки. В основе конструкции — металлическое пролетное строение весом 360 тонн.
Олег Еремин, главный инженер мостостроительной организации:
На мостовое сооружение мы даем гарантию 10 лет, на асфальтобетонное покрытие на мосту — 8 лет. В случае появления каких-то недостатков, мы гарантируем их устранение за свой счет.
Общая протяженность моста 635 метров. Из них почти 80 метров — длина самого путепровода. Его строительство началось почти год назад, в январе. Средства выделили по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Всего 335 миллионов рублей из федерального и регионального бюджета. Новая переправа призвана разгрузить интенсивный транспортный поток на трассе Липецк-Грязи.
Липчанин:
Не будет пробок теперь, я думаю, это первое. Ну и удобно, как водителю. Что тут две полосы, что в другую сторону будет две полосы.
Открытия моста в Новой жизни ждали и пешеходы. Для них на переправе обустроили безопасные и комфортные дорожки.
Страшно было ездить, а здесь, так это благодать! А что еще мы скажем от Новой Жизни? Спасибо! Мы давно это ждали, — поделился липчанин.
Кстати, старый мост над железнодорожными путями останется. По нему будет двигаться транспорт в сторону Грязей, а уже в обратном направлении — по новой переправе.
Илья Тузов, заместитель главы администрации Липецкой области:
Задача региона в следующем году — перепроектировать параллельную часть, по которой пока будет открыто движение. ГИБДД будет принимать решение, закрывать или нет. Пока оно будет. И также получать финансирование, чтобы полноценно закончить этот объект.
Помимо ремонта старой переправы в Новой Жизни, в планах на следующий год капитальный ремонт еще семи мостов на региональных автодорогах в рамках национального проекта. А путепровод в Данкове будет реконструирован по программе «Уникальные искусственные дорожные сооружения».