В доме на улице Титова не проводят дезинфекцию подъездов. По словам жильцов, пыль на почтовых ящиках никуда не исчезает, и запаха «чистоты» никто не чувствует. Между тем, областное управление ЖКХ дало распоряжение всем управляющим компаниям Липецка ежедневно обрабатывать подъезды дезинфицирующими растворами. Кнопки лифтов и домофонов, поручни, стены, почтовые ящики — ко всему этому ежедневно прикасаются десятки людей. Однако на протяжении нескольких недель следов уборки в подъезде дома 11/2 по улице Титова так и не появилось.
«Вести Липецк» решили провести эксперимент и попробовать добиться дезинфекции, не пользуясь названием СМИ. В четверг, 2 апреля, корреспонденты «Вести Липецк» позвонили по номеру единой диспетчерской службы 8-800-450-48-48. Диспетчер без проблем приняла заявку на дезинфекцию подъезда, пообещав, что ее направят в управляющую компанию. Однако спустя пять дней в подъезде оказалось все по-прежнему: пыль, вирусы и запустение.
Второй звонок мы решили сделать на номер самой управляющей компании ООО «УК «Комфорт-Л». Дозвониться не получилось. Ни в приемной, ни по многоканальному телефону никто не ответил.
Третий заход. «Вести Липецк» позвонили на горячую линию госжилинспекции: 22-13-16. Оператор ответила с первого раза и пообещала направить требование в управляющую компанию. Не поверите! Спустя два часа в подъезд пришли сотрудники управляющей компании, и продезинфицировали помещение.
«Пахнет хлоркой!», — обрадовались жильцы подъезда.
Делаем вывод: пять дней ушло на то, чтобы добиться выполнения обязательных ежедневных работ. Для профилактики коронавируса нужно запастись терпением, настойчивостью и поддержкой Госжилинспекции.