Цвета сайта
Размер шрифта

Липчане из аварийного дома жалуются на бездействие управляшки

Стажер

Жильцы получили квитанции сразу за полгода обслуживания

Еще одна грань взаимоотношений липчан с коммунальщиками. Ветхое жилье и управляющие компании, которые не спешат качественно его обслуживать. И даже не пытаются скрывать причину — это не выгодно. Что же делать людям в такой ситуации, ведь управляшку назначил муниципалитет?

Дом по улице Ивана Франко управляющая компания «Манеж-Л» начала обслуживать полгода назад. А первую квитанцию за содержание жилья, рассказывают жильцы, они получили в декабре. Причем сразу с долгом за весь период обслуживания. При этом, как утверждают люди, уборки в доме и на прилегающей территории не было уже давно.

У нас ничего не убирается. Вот они один раз, наверное, в июле были или в июне. Этот мусор для глаз собрали, чтобы нам счета выставить и все. Он еще тогда приезжал, начальник управляющей компании, он сказал: «Уборщицу я вам не дам и дворника я вам не дам». А за что тогда брать с нас?! — жалуется Людмила Вострикова, жительница аварийного дома.

Условиям проживания липчан не позавидуешь. Душ и туалет — общие. Даже лампа самодельная — света нет. На кухне из удобств только раковина. Аварийным дом признан еще в 2014 году. Управляющей компании здесь не было несколько лет. Летом прошлого года обслуживающую организацию назначили муниципальные власти. Полугодовое отсутствие квитанций коммунальщики объясняют сбоями в программе. А вот что говорят о недовольстве людей качеством их работы:

Чтобы обслуживать, нужны деньги, правильно?! Нужно платить зарплату тем же дворникам, тем же слесарям, той же аварийке, которая выезжает. Финансов конечно не хватает. Финансов не хватает и на хорошие дома, потому что с нашими проверяющими органами, которые… Вот снег, вот эта зима. У нас снег съел почти считай годовой запас денег, — поделилась Светлана Проскорина, представитель управляющей компании.

В Липецке сейчас больше 150 домов, которым управляющую организацию назначил муниципалитет. И треть из них — в аварийном состоянии. Тарифы в таком жилфонде также устанавливают местные власти. Понятно, что ветхие дома непросто поддерживать в порядке. Но это не избавляет коммунальщиков от их обязанностей. Жителям остается — регулярно писать жалобы.

По обращению жителей мы также взаимодействуем с управляющей компанией. При необходимости осуществляем выходы на такие дома, составляем акты и по результатам направляем в ГЖИ Липецкой области. Мы должны понимать, что прежде всего здесь органом контролирующим деятельность УК является ГЖИ Липецкой области, — объяснил Алексей Жидков, начальник отдела эксплуатации жилищного фонда и общей работы департамента ЖКХ Липецка.

Если жильцы недовольны обслуживанием, они вправе поменять компанию. Для этого собственникам необходимо провести собрание и выбрать другую управляющую организацию. Правда, не факт, что найдутся другие желающие обслуживать аварийный жилфонд.

В Липецке начали подготовку кладбищ к Пасхе 5 мая

Рабочие вырубают поросль, ремонтируют ограды и убирают мусор

16 липецких бойцов числятся в списках на обмен пленными между Россией и Украиной

Об этом сообщила омбудсмен региона Ираида Тихонова

2,8 млн заплатит липецкая дорожная фирма за строительный мусор в скверах Ельца

Арбитражный суд удовлетворил иск прокуратуры

Экскурсию по сельхозпредприятиям устроили для липецких студентов

С профессией молодых людей познакомили опытные специалисты

Вспышку кори предотвратили врачи Липецкой областной больницы

Пациента изолировали и передали в инфекционное отделение